Структура взаимодействия в сфере обращения ККТ

Название работы: Структура взаимодействия в сфере обращения ККТ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ПРИМЕНЕНИИ ККТ

1.1. История возникновения ККТ

1.2. Опыт зарубежных стран по применению ККТ

1.3. Российское законодательство о применении ККТ

1.4. Анализ федерального законодательства в сфере использования ККТ

Глава 2 СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ

ККТ

2.1. Производитель ККТ - начальное звено сферы обращения

2.2. Представители налоговой инспекции

2.3. Региональное управление ФНС

2.4. Центры технического обслуживания

2.5. Пользователь ККТ

Глава 3 ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ В РОССИИ

3.1. Оценка экономистов по применению ККТ

3.2. Согласование интересов в сфере контроля денежной наличности

3.3. Перспективы применения ККТ в России

Выдержка:

Введение

Темпы развития российской экономики за последние годы заметно ускорились, в связи с этим произошли значительные изменения в сфере торговли и потребительского рынка, которые, в свою очередь, нуждались в обновлении законодательства, регламентирующего отношения между продавцом и потребителем, так как вопросы применения контрольно-кассовых машин (ККМ) затрагивают практически все сферы хозяйства страны. Фискальные интересы государства по максимальному взиманию установленных налогов вступают в противоречие с интересами предпринимательства, стремящегося минимизировать свои транзакционные издержки, в т.ч. на техническое обеспечение финансового контроля – приобретение и обслуживание контрольно-кассовой техники.

Об этом свидетельствует как 10-летняя практика применения прежнего Закона РФ от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", так и современные проблемы реализации действующего законодательства.

В настоящее время ситуация такова, что введенные Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" новые «правила игры» не соответствуют требованиям и нормативам, установленным на основе ранее действовавшего законодательства, что создает серьезные трудности в правоприменении. Поэтому большинство имеющихся в сфере применения ККТ административных барьеров являются, по своей сути, последствиями неприведения в течение почти 2 лет подзаконных нормативных правовых актов Правительства РФ, Минфина и ФНС в соответствие с ФЗ №54.

Проблема контрольно-кассовой техники (ККТ) – проблема федеральная. Нарушение порядка применения контрольно-кассовой техники (ККТ) мешает контролю за наличными расчетами со стороны государства, ущемляет права потребителя, лишая его возможности отстаивать и защищать свои права.

2.4. Центры технического обслуживания (ЦТО):

В настоящее время в России количество зарегистрированных ЦТО приближается к двум тысячам.

Регистрация предприятия в качестве ЦТО осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии представления ему документов утвержденных Положением «О продаже, техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин в Российской Федерации» от 26 сентября 2002 года № 6/71-2002. Недопустимо создание ЦТО, находящихся в ведомственной или иной подчиненности от предприятий и организаций, применяющих контрольно-кассовые машины.

Один и тот же ЦТО вправе заключать договоры о техническом обслуживании

и ремонте контрольно-кассовых машин с несколькими генеральными поставщиками. В случае расторжения договора между генеральным поставщиком и ЦТО последний утрачивает право на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин соответствующей модели, а генеральный поставщик обязан обеспечить потребителей, обслуживаемых этим ЦТО, услугами другого ЦТО.

ЦТО осуществляет свои функции в отношении предприятий (в том числе

физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организаций и учреждений, применяющих контрольно-кассовые машины, на договорных началах. При этом ЦТО не вправе принимать на техническое обслуживание контрольно–кассовые машины, используемые на территории других субъектов Российской Федерации, если они не зарегистрированы в качестве ЦТО в органах исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Для ЦТО предусмотрено выполнение функции продавца при условии соблюдения ими требований, установленных пунктом 9 Положения «О продаже, техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин в Российской Федерации» от 26 сентября 2002 года № 6/71-2002

По окончании работы производится передача исправной контрольно–кассовой машины предприятию, которому принадлежит контрольно-кассовая машина, выдается квитанция о проведенных работах или вносятся отметки в задание ЦТО, и делается запись в журнале технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин.

Литература

1. ФЗ РФ от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О Применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

2. ФЗ РФ от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением",

3. Положение от 31 марта 2005 г. № 171 «Об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники»

4. Приложение №3 к приказу Управления МНС РФ по г.Москве от 29 июня 2004 года № 189 «Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с учета контрольно-кассовой техники в налоговых органах г.Москвы»

5. Письмо МНС России от 01 ноября 2004 г. №33-0-14/688 "О регистрации контрольно-кассовой техники"

6. Письмо ФНС России от 20 июня 2005 №22-3-11/1115 "О применении ККТ"

7. Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. №917 «О внесении изменений и дополнений в перечень отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин

8. Пояснительная записка к проекту ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, в ст.17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ст.14,5 Кодекса РФ об административных нарушениях

9. Письмо МНС России от 01 ноября 2004 г. №33-0-14/685

10. Аналитическая записка об административных барьерах для бизнеса в сфере регулирования вопросов применения, эксплуатации и регистрации ККТ /Налоги и право от 14 февраля 2005 г.

11. Гусятинский Д. Двенадцать дел выигранных у налоговой /Практическая бухгалтерия от 09.06 2005г

12. Михеев А.В. Разъяснения и комментарии/ Парламентский вестник от 21.06.2003

13. Лазарева Л. Введение ЭКЛЗ породило недовольство//Деловой Петербург № 3, 2005

14. Новиков С. Старая ККТ в утиль не пойдет.// «Учет, налоги, право». N43, 16-22 ноября 2004 г.

15. Kоролева М. парламентский корреспондент. Новый законопроект применении контрольно-кассовой техники

16. Семенова Л.Д Новый закон о ККТ: все проблемы еще впереди//Торговая Россия № 4 (24), Август – Сентябрь 2003

17. Семенова Е.Что налогоплательщику от реформы налоговых органов/ Спутник главбуха № 9, 2004

18. Тополева И.С.История. Жизнь до кассовых аппаратов//Практическая бухгалтерия. от 13.07.2005

19. Частикова И. Контрольно-кассовые недоразумения//Деловая неделя от № 390 от 25.04.2005г

20. Щербатов С.В. Разъяснения по отдельным вопросам применения контрольно-кассовой техники// Учет налоги, право №16, март 2005

21. Шишков А., Касса в золотых доспехах//Оборудование. Технологии и оборудование для магазинов , №04-2005

22. Ярошевская М.Б., Козлов В.И. Анализ состояния и перспектив развития российского рынка контрольно-кассовых машин //Журнал Живая электроника России т.2 от 01.05 2005

23. Научнопрактическая конференция ОАО «Счетмаш». Информационное письмо//АтолТехнологии ,№ 105 от 20.10 2004

24. Управление МНС по России. Вниманию пользователей ККТ/Налоговые известия Московского региона № 7, 2004

25. Изменения в порядке использования и обслуживания ККМ с сайта www.mosnalog.ru

Похожие работы на данную тему