Оценка бизнеса производственного предприятия на примере компании "Машстрой"

Название работы: Оценка бизнеса производственного предприятия на примере компании "Машстрой"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Недвижимость, оценка

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.1. ОЦЕНКА БИЗНЕСА КАК СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 12

1.3. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСКОНТА 34

1.4. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МЕТОДА ДИСКОНТИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ И ДИСКОНТА 38

2. ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «МАШСТРОЙ» НА ОСНОВЕ МЕТОДА ДИСКОНТИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 43

2.1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОЦЕНКИ ПРЕДПРИЯТИЯ МЕТОДОМ ДИСКОНТИРОВАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ 43

2.2. ВЫБОР МОДЕЛИ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА 45

2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ПРОГНОЗНОГО ПЕРИОДА 48

2.4. РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ ВАЛОВОЙ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ 49

2.5. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ РАСХОДОВ 50

2.6. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ ИНВЕСТИЦИЙ 52

2.7. РАСЧЕТ ВЕЛИЧИНЫ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА ДЛЯ КАЖДОГО ГОДА ПРОГНОЗНОГО ПЕРИОДА 52

2.8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВКИ ДИСКОНТА 55

2.9. РАСЧЕТ ВЕЛИЧИНЫ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА В ПОСТПРОГНОЗНЫЙ ПЕРИОД 57

2.10. РАСЧЕТ ТЕКУЩИХ СТОИМОСТЕЙ БУДУЩИХ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ И СТОИМОСТИ В ПОСТПРОГНОЗНЫЙ ПЕРИОД 58

2.11. ВНЕСЕНИЕ ИТОГОВЫХ ПОПРАВОК 60

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «МАШСТРОЙ» 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71

Выдержка:

Введение

Актуальность, цели и задачи данной дипломной работы обусловлены следующими положениями.

Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. В современных экономических условиях деятельность каждого предприятия является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Оценка бизнеса предполагает оценку стоимости собственного капитала предприятия. Понятие стоимости трудно поддается четкому определению и имеет множество интерпретаций. В оценке бизнеса используются следующие принятые определения стоимости : равно¬весная рыночная стоимость, балансовая стоимость, экономическая стоимость, стоимость работающего предприятия, стоимость имени фирмы, страховая стоимость, инвестиционная стоимость, ликвида¬ционная стоимость, текущая стоимость, стоимость замещения, зало¬говая стоимость. Вид стоимости, которую необходимо определить, зависит от цели оценки. В оценке бизнеса чаще используют следую¬щие виды стоимости: обоснованная рыночная стоимость, обоснован¬ная стоимость, инвестиционная стоимость, внутренняя фундамен¬тальная стоимость, стоимость действующего предприятия, ликвида¬ционная стоимость, балансовая стоимость и восстановительная (или текущая) стоимость предприятия.

Наиболее распространенный вид стоимости – обоснованная рыночная стоимость предприятия – это наиболее вероятная цена, выраженная в денежных единицах или денежном эквиваленте, по ко¬торой предприятие перешло бы из рук продавца в руки покупателя при их взаимном желании купить или продать, при достаточной ин¬формированности обо всех, имеющих отношение к сделке фактах, причем ни одна из сторон сделки не была принуждена к покупке или продаже, данная сделка купли-продажи должна исключать влияние интересов, не являющихся характерными для типичного покупателя или продавца. По Ричарду П. Риису это равновесная рыночная стоимость. Важно, что «понятие обоснованной рыночной стоимости предполагает, что при ее определении учитываются экономические и рыночные условия, преобладающие на дату оценки» .

1.3. Методы определения дисконта

В основе решения фирмы об инвестициях лежит расчет текущей стоимости будущих доходов. Фирма должна определить, превысят ли будущие прибыли ее затраты или нет. Альтернативной стоимостью инвестирования будет сумма банков¬ского процента с капитала, равного объему пред¬полагаемых инвестиций. В этом заключается суть инвестиционного решения фирмы. При этом вы¬бор фирмы осложняется наличием ситуации не¬определенности, возникающей вследствие того, что инвестиции, как правило, долгосрочны.

В финансовых и инвестиционных расчетах процесс приведения будущих доходов к текущей стоимости принято называть дисконтированием.

Попытаемся вывести общее правило дисконти¬рования. Для этого нам нужно знать ставку дисконта, которую обозначим как r. Дисконтная ставка вы¬ражает меру предпочтения того или иного эко¬номического агента нынешних благ будущим. По¬нятно, что эта мера неодинакова для отдельных экономических агентов. Допустим, что дисконтная ставка равна ставке банковского процента i.

Дальнейший ход рассуждений инвестора све¬дется к следующему: инвестировав сегодня какую-то сумму, допустим 1 рубль, фирма через один год получит (1 + r) рублей. Поэтому текущая дискон¬тируемая стоимость (PDV), полученная по про¬шествии одного года составит:

Список литературы

1. Абрамов С.И. Инвестирование. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 440с.

2. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. – 336с.

3. Грегори П. Действительно ли реформы в России оказа¬лись столь неудачными? // Вопросы экономики. - 1997. - №11.

4. Грибовский С.В. Определение ставки дисконтирования для объектов, требующих значительных финансовых вложений. // Вопросы оценки - 1997.-№ 4 – С. 25-29.

5. Григорьев В. В., Федотова М. А. Оценка предприятия: Теория и практика: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 1997. - 318 с.

6. Григорьев В. Как определить стоимость предприятий и объектов недвижимости // Экономика и жизнь. - 1994 .-№ 33.- С. 21.

7. Гришанков Д., Локоткова С., Сиваков Д. Инвестиционные возможности 1997 года. // Эксперт.1997.№1.С.20-24.

8. Гусева К. Регулирование инвестиционной деятельности в депрессивных регио¬нах. // Экономист.-1997.-№ 5.- С.38-44.

9. Давиденко Н., Кудашев А. Финансовый менеджмент: эволюция взглядов и уточ¬нение предмета // Проблемы теории и практики управления.-1997.- №1.-С.116-118.

10. Демшин В.В. Практические аспекты расчета ставки дисконта (метод кумулятивного построения) в процессе оценки бизнеса. // Вопросы оценки - 1999.-№ 2 – С. 34-37.

11. Десмонд Гленн М., Келли Ричард Э. Руководство по оценке бизнеса. – М.: РОО, 1994. – 274с.

12. Деятельность: теории, методология, проблемы. (Над чем работают, о чем спорят философы). – М.: «Политиздат», 1990. – 366с.

13. Дэниэл Л. Виллисон. К более надежному анализу денежного потока. // Вопросы оценки - 1999.-№ 4 – С. 54-58.

14. Егерев И.А. Некоторые вопросы применения ставки дисконта в оценке бизнеса. // Вопросы оценки - 2000.-№ 2 - С 48-56.

15. Ефимова О.В. Анализ платежеспособности предприятий // Бухгалтерский учет. - 1996. - № 4. – с. 51-54.

16. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство "Финпресс", 1998. – 192 с.

17. Жигло А.Н. Расчет ставок дисконта и оценки риска. // Бухгалтерский учет.-1996.-№ 6.-С.41-44.

18. Загоруйко И., Федоров В. Организационно-управлен¬ческие стратегии фирмы в условиях нестабильной конъюнкту¬ры // Проблемы теории и практики управления. - 1992. - № 6.

19. Загулин М.С. Структура знаний о человеке как предпринимателе // РЭЖ. – 1995. - № 4. – С.74-78.

20. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 284с.

21. Злобина Л.В. Резервы: их виды и источники формирования // Главный бухгалтер. – 2000. - №23.

22. Иванов Г. Банкротство предприятия: формирование механизма управления // Финансовая газета. Информационный выпуск.-1994.-№ 30.-С.19-21.

23. Ивантер А. Директора гасят подъем. // Эксперт.-1999.-№ 40.-С.68.

24. Идрисов А. Б. и др. Стратегическое планирование и анализ инвестиций. – М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ»,1996.-272 с.

Похожие работы на данную тему