Использование декоративных элементов в оформлении интерьера МГПУ

Название работы: Использование декоративных элементов в оформлении интерьера МГПУ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Архитектура

Страниц:

104 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава I. Садово-парковое искусство 6

1.1. Элементы садово-паркового оформления 6

1.2. Технологии обработки материалов 17

1.2.1. Резьба 17

1.2.2. Литье и ковка 24

1.2.3. Мозаика 27

Глава II. Организация зимнего сада в интерьере 32

2.1. Цвет и свет в интерьере 32

2.2. Цветы как декоративный элемент в интерьере 43

Глава III. Методика проведения занятий по изготовлению перголы с учащимися 6 класса 53

3.1. Психологические особенности подростков 53

3.2. Формирование мотивации у учащихся 56

3.3. Обоснование выбора задания – пергола для зимнего сада школы 65

3.4. План занятий 68

Глава IV. Использование декоративных элементов в оформлении интерьера факультета технологии и предпринимательства 78

4.1. Выбор и описание решетки для цветов как элемента декоративной отделки 78

4.2. Обоснование выбора материала 79

4.3. Обработка материала 80

4.4. Сборка изделия 83

4.5. Отделка изделия 84

Заключение 86

Литература 85

Приложения 88

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Попытки осмыслить декор как украшение, как дополнительное свойство и форму проявления красоты неоднократно предпринимались в истории эстетической мысли. Эту проблему затрагивали в своих рассуждениях о двух видах красоты Сократ, Платон, Цицерон, Кант, Гегель и многие другие.

Декор - система украшения сооружения, фасада или интерьера, а также любого изделия или предмета. Понятно, что главной функцией декора является не удовлетворение каких-либо утилитарных потребностей, а создание эстетически и художественно значимых ценностей, удовлетворяющих потребности человека в прекрасном. Декором формируется идейно-образное начало. С понятием декора тесно связано понятие о декоративно-прикладном искусстве, производящем художественные изделия, имеющие практическое назначение в общественном и частном быту и изделия, декоративность которых по отношению к украшаемым ими пространствам и предметам настолько усилена, что является единственным их смыслом и функцией. Если массовая потребность в предметах бытового назначения удовлетворяется дизайном, то изделия декоративно-прикладного искусства тяготеют к уникальности и чаще всего являются результатами ручной работы.

В большом городе жизнь далека от природы, от чистого воздуха и зеленых лесов, а ведь так хочется порой бросить все - и уехать в деревню! Видимо, поэтому все чаще декораторы обращаются к теме деревни, символизирующей природу, простоту и размеренность жизни. Фитодизайн (а именно так называют композиции из цветов и зелени в доме) давно уже стал наукой, в которой различают два значения этого слова - общее и частное. Прежде всего фитодизайн предполагает проектирование и организацию среды, и здесь он выступает как часть ландшафтной архитектуры. Ее история и, в частности, история садово-паркового искусства, имеет глубокие исторические корни. Она начинается от египетских и персидских садов, греко-римских и испанских систем, природно-религиозных садов Востока и стиля средиземноморских итальянских вилл. Далее следуют композиционные решения регулярных французских садов классицизма, а также тип английской романтической, североамериканской усадьбы и русских поместий. Современные проекты ХХ столетия предложили множество разнообразных садиков и парков, органично дополняющих все типы частных владений - начиная от русских и финских дач и заканчивая европейскими коттеджами.

Однако на пороге нового тысячелетия наметилась интересная тенденция. Мы задумываемся о том, как своими руками воссоздать естественную природу, сделать так, чтобы она сама постоянно была рядом, даже в городской квартире. Пик спроса на композиции фитодизайна в его более узком смысле - "одухотворение интерьера", создание природной среды в доме и квартире - пришелся на конец ХХ века. Стали вспоминать о балконном огороде и зимних садах, о японских бонсай и экибане, о букете и о загадочном фэн-шуй… Многовековые китайские и японские традиции пришлись весьма кстати в Европе, которая успела устать от урбанизации и основательно подзабыть волшебные способности природы.

Современные тенденции фитодизайна - как ландшафтного, так и интерьерного - есть тенденции единения. Единения не только в виде перетекания стилей, технических приемов, технологий Востока и Запада. Но единения и с тонким миром, формирующим атмосферу любого помещения, частью которого является царство растений. Организация зимнего сада в учебном заведении и создание элементов его оформления как нельзя лучше поможет проявить учащимся творческое мышление, мастерство, развить глубокое понимание гармонии, света, цвета и красоты, применить знания и навыки, полученные во время учебы.

В связи с вышесказанным избранная тема является особенно актуальной..

Целью дипломной работы является описание использования декоративных элементов в оформлении интерьера МГПУ на примере решетки для решетки для цветов.

В соответствие с поставленной целью возникают следующие задачи:

• исследовать садово-парковое искусство: элементы оформления, технологии обработки материалов;

• описать организацию зимнего сада, подробно остановившись на использовании света и цвета в интерьере, а также на применении цветов;

• предложить методику проведения занятий по изготовлению перголы с учащимися 6 класса, для чего исследовать психологические особенности подростков и формирование мотивации у учащихся, разработать план занятий;

• описать технологию процесса изготовления решетки для цветов как декоративного элемента в оформлении интерьера факультета технологии и предпринимательства, обосновав выбор изделия, материала, описав процесс обработки материала и сборки изделия;

• сделать выводы по исследуемому материалу.

В процессе исследования были использованы следующие материалы:

работы отечественных и зарубежных авторов по дизайну, декору и фитодизайну; работы отечественных авторов по декоративной обработке различных материалов, преимущественно дерева; материалы по психологии и педагогике, энциклопедийные издания по деревообработке, периодические издания, а также данные, размещенные в сети Интернет.

3.1. Внешняя форма предмета

Предмет утилитарного назначения характеризуется внешней фор¬мой и цветом, так же как произведение скульптуры и живописи.

Рассмотрим, прежде всего, характеристики формы предмета как таковой, исключив всякое практическое и эстетическое его содержание. Самые простые - это известные нам основные геометрические формы: параллелепипед, призма, цилиндр, конус. Возможны и соедине¬ния этих геометрических тел, врезка и пересечение их в разных комбинациях. Огромное число предметов имеет еще более сложную форму с очертаниями двоякой кривизны, вхождением внешнего пространства в пределы этого предмета форма предмета может быть симметричной и асимметричной Симметрия известный термин Известно два основных вида симмет¬рии - зеркальная и осевая.

Соотношения

Любой предмет обладает размерами и реальной величиной. Это абсо¬лютно объективные параметры. Но в самой величине предмета за¬ложена выразительность.

С понятием "соотношение" тесно связаны понятия контраста и нюан¬са. Пример контраста - флакон с колпачком. Пример нюанса - срав¬нивая величины двух отрезков.Гармоническая форма и понятие композиции

Итак, мы познакомились с основными признаками, присущими вся¬кому предмету, искусственному или естественному, вне зависимости от его эстетических качеств.

Найденная художником гармоническая форма предмета обладает рядом необходимых качеств. Она органична и целостна её части пропорциональны и ритмичны, вся она соизмерима человеку и пред¬метному окружению.

Процесс создания гармоничного произведения носит название "ком¬позиция".

Литература

1. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву: Уроки мастерства.- М: Народное творчество, 2003.

2. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук.-Ярославль: Академия развития, 1997.

3. Божович Л.И Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды. 3-е изд,. –М., 2001.

4. Геронимус Т.М. Урок труда (комплект для начальной школы).-М.:Просвещение, 1997.

5. Гильбух Ю.З., Верещак Е.П. Психология трудового воспитания школьников. Киев, 1987.

6. Дараган М.В., Спектор Г.З. Основыц творческо-конструкционной деятельности. Практическое цветоведение: Учебно-методическое пособие для студентов технологии и предпринимательства педагогических университетов. –М., МГПУ, 2003.

7. Дубяго Т.Б. Русские регулярные сады и парки.- Л., 1963.

8. Еlle Декор, №23, сентябрь 2003.

9. Журнал «Работница».-2003, -№7, №12, -2004, -№2, №6, №7, №11

10. Изучение личности школьника учителем/под ред. Васильевой З.И., Ахаян Т.В. - М.: Педагогика,1991.

11. Иттен И. Искусство цвета.- 2-е изд. -М. : Изд. Д. Аронов, 2001.

12. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: Кн. для учителя.— 2-е изд. -М.: Просвещение, 1994.

13. Мак-Кой П. Мини-сад – архитектура, дизайн, декор. –М.:Росмен, 2001.

14. Матвеева Т.А. Мозаика и резьба по дереву. Изд. 4-е, перераб. и доп.- М.:Высшая школа, 1989.

15. Маркова А. К., Матис Т.А., Орлов А.Б.Формирование мотивации учения: Кн. для учителя -М.: Просвещение, 1983.

16. Хворостов А.С., Хворостов Д. А. Художественные работы по дереву. Макетирование и резное дело. –М., 2002.

17. Маркова А.К.Формирование мотивации учения. -М: Просвещение,1990.

18. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. /Мотивация учения и её воспитание у школьников.- М.: Педагогика, 1983.

19. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна.-М.:Молодая гвардия,1994.

20. Немов Р. С. Общие основы психологии. - М., 1994.

21. Новоселов Ю.А., Кулов А.С., Панкратов Е.С. Интерьер дома и изготовление мебели своими руками.-М.: Росагропромиздат,1991.

22. Петровский А.В., Брушлинский, В.П. Зинченко И.К. и др. Общая психология. Учебник для студентов педагогических институтов. - М., 1986

23. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. -М., 2001

24. Падалко А.Е. Задачи и упражнения по развитию творчества.-М.:Просвещение,1985.

25. Подгорный Н.Л Резьба. Мозаика. Гравирование. –М.: Феникс 2000.

26. Пономарева Е.С. Цвет в интерьере.-Минск.:Высшая школа,1984

27. Плотничное мастерство/составитель П.А. Федоров – СПб.:Политехника,1992

28. Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов. - 1999. - №3

29. Рыженко В.И. Резьба по дереву. Мозаика: Справочник домашнего мастера. - М.: ОНИКС 21 век, 2004.

30. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины.-М.: Просвещение, 1989.

31. Сафроненко В.М. «Секреты древесины» - Мн.: ОДО «Хэлтон», ООО «Харвест», 2003;

32. Семенцов А.Ю. Резьба по дереву в современном интерьере. -Мн.: Современное слово, 2002.

33. Соколова М.С. Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов. Учебное пособие для вузов.-М., 2002.

34. Тарловская Н.Ф. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду.-М.:Просвещение "Владос",1994.

35. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю.// Психологический справочник учителя.-М.: Просвещение, 1991.

36. Фарапонова Э.А., Аверин А.М. Некоторые вопросы исследования содержательного анализа как компонента теоретического мышления. Изучение перцептивной и мыслительной деятельности учащихся. - М., 1983.

37. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2-х т. T.I. -М.: Мир, 1986.

38. Цвет и свет – в интерьере.// Биржа информации Общественно-политический еженедельник. Гродно, Беларусь. 20.01.05. .

Похожие работы на данную тему