Особенности коррекционно-педагогической работы в группах для детей с ОНГ (1 гл диплома)

Название работы: Особенности коррекционно-педагогической работы в группах для детей с ОНГ (1 гл диплома)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Введение

1. Теоретические основы изучения общего недоразвития речи в логопедии

1.1. Современное состояние проблемы общего недоразвития речи в логопедической литературе

1.2. Характеристика детей с общим недоразвитием речи 1 уровня

1.3. Значение коррекционно-педагогической работы в развитии речи детей с ОНР дошкольного возраста

1.4. Обоснование выбора методов и средств по формированию навыков речевого развития у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1 уровня

Список использованной литературы

Выдержка:

Введение

Известно, что формирование правильной устной речи представляет собой сложный и длительный процесс. Овладение родным языком и в норме и при различных речевых нарушениях протекает в виде усвоения предложений разных типов. Многие специалисты по изучению речи детей (В.К. Воробьёва, Б.М. Гриншпун, Н.С. Жукова, В.А. Ковшиков, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева и др.) подчёркивают в своих работах, что предложение в развитии детской речи играет огромную роль. А.Н. Гвоздев отмечает, что «именно в предложениях формируются как отдельные словосочетания, так и отдельные грамматические категории с их внешним морфологическим выражением».

Оказание ранней помощи детям с задержкой речевого развития должно начинаться не с коррекции собственно недостатков речи, а с создания таких психологических условий, в которых стало бы возможным интенсивное развитие их речи. Одним из главнейших условий эффективности коррекционно-развивающей работы является взаимодействие взрослого с детьми в соответствии с ведущими мотивами и потребностями данного возраста. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими речевого высказывания. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения в правильной интонационной форме - все это и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития речи.

1.2. Характеристика детей с общим недоразвитием речи 1 уровня

Общее недоразвитие речи имеет разную степень выраженности: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутой речи с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития. Исходя из коррекционных задач, Р.Е. Левиной была предпринята попытка сведения многообразия речевого недоразвития к трем уровням. Каждый уровень характеризуется определенным соотношением первичного дефекта и вторичных проявлений, задерживающих формирование речевых компонентов. Переход от одного уровня к другому характеризуется появлением новых речевых возможностей.

У детей, находящихся на первом уровне речевого развития, активный словарь состоит из небольшого количества нечетко произносимых обиходных слов и звуковых комплексов. Речевая подражательная деятельность детей реализуется лишь в слоговых комплексах, состоящих из 2-3 плохо артикулируемых звуков. Слова и их заменители употребляются для обозначения лишь конкретных предметов и действий, причем они используются в самых разных значениях: одним и тем же словом могут называться разные предметы, имеющие сходство частных признаков .

Похожие работы на данную тему