Формирование взаимодействия детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития со взрослыми в процессе коррекционно-педагогической работы в условиях детского дома-интерната

Название работы: Формирование взаимодействия детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития со взрослыми в процессе коррекционно-педагогической работы в условиях детского дома-интерната

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Педагогика

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2019 г.

Содержание:

Введение 3

Глава I. Анализ литературных источников по проблеме исследования 10

1.1 Взаимодействие и его протекание в норме 10

1.2 Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) 17

1.3 Особенности развития взаимодействия ребенка с ТМНР со взрослыми 27

Список литературы 34

Выдержка:

Введение

Актуальность темы. Развитие представления о детях со сложной структурой нарушения в развитии начало разрабатываться много лет назад в Институте коррекционной педагогики Российской академии образования. Исследователями и учеными данного Института были выявлены определенные положительные особенности развития детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) при их общении со взрослыми. Ученые пришли к выводу, что ключевым фактором, определяющим качество взаимодействия, является чувствительность взрослого к сигналам ребенка, а также готовность поддержать комплекс его инициатив. Наиболее известными и востребованными в практике работы с детьми с ТМНР стали успехи обучения детей со слепоглухими отклонениями, получавших помощь систематическо-педагогического характера в раннем дошкольном возрасте

......................

Глава I. Анализ литературных источников по проблеме исследования

1.1 Взаимодействие и его протекание в норме

Взаимодействие и нормальное общение детей с окружающим их социумом, а именно взрослыми людьми, относится к одному из важнейших факторов развития любого ребенка, постольку такого рода общение способно влиять и пронизывать весь комплекс образовательного процесса ребенка. Прибегая к помощи взрослого окружения, а также реализуя самостоятельную деятельность, детям свойственно обучаться, познавать окружающее их пространство (окружающий мир), учиться игре, художественному мастерству (учится рисовать), общению с окружающими их детьми (одногодками и сверстниками, а также другими людьми).

........................

Похожие работы на данную тему