Введение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что без тщательного изучения рынка, т.е. оценки рыночной ситуации, характеристики тенденции развития и пропорций рынка, выявления всех сложных взаимосвязей, возникающих в процессе товародвижения, определения эффективности сбыта и продаж, невозможна эффективная хозяйственная деятельность. Регулирование рынка, в частности воздействие на спрос и предложение, на уровень и динамику цен, оптимизацию ассортимента товаров, денежных, материальных и трудовых затрат, разработка инвестиционных программ - все это требует моделирования и прогнозирования закономерностей рыночных процессов, определения их эффективности.
Наиболее важным аспектом маркетинговой политики предприятия следует признать его ассортиментную политику – именно грамотно составленная ассортиментная политика позволяет привлечь платежеспособного покупателя и достичь главной цели предпринимательской деятельности – извлечения максимально возможной прибыли. В силу этого исследование ассортиментной политики торгового предприятия приобретает особую значимость и практическую ценность.
...........................................
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и управления ассортиментом товаров
1.1 Товар, его свойства, конкурентоспособность и качество
Категория «товар» является одной из основных в маркетинге. Товар – это продукт труда, предназначенный для удовлетворения нужд и потребностей в коммерческих целях. Приведенное определение подчеркивает, что товар обладает совокупностью потребительских свойств, отвечающих потребностям покупателей и способствующих его реализации.
К товарам относятся не только вещественные (физические, осязаемые) объекты, но и различные услуги, работы, идеи, а также все, что произведено для продажи.
От того, насколько успешно решается проблема качества, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
...........................................
Список используемой литературы
1. Федеральный закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в редакции от 09.01.96.
2. Федеральный закон Российской Федерации «О стандартизации» в редакции от 31.07.98.
3. ГОСТ Р 51917-2002 «Термины и определения».Торговля. Термины и определения.
4. ГОСТ Р 51303-99. Утвержден постанов-лением Госстандарта РФ от 11.08.1999 г. №242-ст.
5. ГОСТ Р 52000–2002 «Изделия макаронные. Термины и определения».
6. ГОСТ Р 52377–2005 «Изделия макаронные. Правила приемки и методы определения качества».
7. ГОСТ Р 52378–2005 «Изделия макаронные быстрого приготовления. Общие технические условия».
...........................................