Работа психолога-консультанта в кризисных ситуациях

Название работы: Работа психолога-консультанта в кризисных ситуациях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

41 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Понятие, сущность психолога консультанта 5

1.1. Модель личности консультанта 5

1.2. Личностные качества психолога-консультанта 9

2. Психологическая помощь психолога-консультанта в кризисных ситуациях…………………………………………………………………………16

2.1. Требования, предъявляемые к психологу-консультанту во время различных видов психологического консультирования 16

2.2. Профессиональная психологическая помощь в экстремальных, кризисных, чрезвычайных ситуациях 21

2.3. Психологические аспекты обеспечения безопасности в экстремальной ситуации 25

3. Ответственность и причины неудач консультанта-психолога 27

3.1. Этика психолога как система норм и принципов по защите интересов обследуемых и консультируемых лиц 27

3.2. Требования к соблюдению основных принципов работы психолога-консультанта 31

3.3. Причины «психотерапевтических неудач»: бегство от ответственности 34

Заключение 39

Список использованной литературы 40

Выдержка:

Введение

Психологическое консультирование направлено на решение разных задач, которые выполняют практические психологи. Методы консультирования требуют от психологов разных профессиональных знаний и навыков. В какой-то мере они выражают различные подходы при обслуживании клиентов, разные профессиональные убеждения, связанные с профессиональными различными ценностями и критериями.

Очевидно, что в неумелых, нечестных или недобрых руках диагностические данные могут причинить серьезный ущерб интересам, здоровью или достоинству клиента. Как сделать так, чтобы результаты психологического консультирования, по меньшей мере, не наносили вред клиенту, а в лучшем случае, решали задачи психологической коррекции, изменения представлений и отношений клиента, оптимизации его состояния, облегчения болезненных переживаний, поиска ресурсов клиента, возможностей разрешения проблем, создавали дополнительные условия для адаптации, преодоления кризисных ситуаций? Обобщая сказанное, подчеркнем, что эффективность консультативного контакта определяется свойствами личности, профессиональными знаниями и специальными навыками консультанта, каждый из этих данных факторов обеспечивает качество консультирования.

2.2. Профессиональная психологическая помощь

в экстремальных, кризисных, чрезвычайных ситуациях

Понятия экстремальных, кризисных и чрезвычайных ситуаций не имеют своего исчерпывающего опреде¬ления. Эти ситуации недостаточно рассматривать лишь с точки зрения их объективных особенностей (само случившееся событие). Прежде всего, во внимание берутся их психологические составляющие, такие, как восприятие, реагирование и поведение людей в таких ситуациях.

Мы не будем рассматривать здесь стихийные или социальные бедствия, техногенные катастрофы, военные действия, террористические акты и тому подобные чрезвычайные ситуации глобального характера. Остановимся на происшествиях, которые подстерегают современного человека и происходят в его жизни значительно чаще. Это самые различные острые стрессовые ситуации: разрыв отношений, развод, насилие, изнасилование, нападение, избиение, автомобильные и транспортные катастрофы, автоаварии и ДТП.

Психотравмы, связанные с автомобильными авариями и катастрофами, практически всегда наносят ощутимый "удар" по основному, базовому инстинкту человеческой психики - инстинкту сохранения жизни. Кто и как "держит" этот "удар" - зависит от индивидуальных психологических особенностей конкретного человека. Психические и поведенческие последствия таких "ударов" могут быть самыми разнообразными и непредсказуемыми.

Список использованной литературы

1. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 2008.

2. Варга А.Я., Кадыров И.М., Холмогорова А.Н. Предисловие // Основные направления современной психотерапии. М., 2008, с.3 – 12.

3. Копьев А.Ф. Психологическое консультирование: опыт диалогической интерпретации // Вопросы психологии, 2008, N 3.

4. Немов Р.С. Практическая психология. М., ВЛАДОС 2007г .

5. Основные направления современной психотерапии. М., 2008.

6. Роджерс К.Р. Человекоцентрированный / клиентоцентрированный подход в психотерапии // Вопросы психологии, 2007, N 2.

7. Фрейд 3. Психология бессознательного. М.: Просвещение, 2009.

8. Ярошевский М.Г., Анциферова Л.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. М.: Педагогика. 2009.

9. Эйдемиллер Э.Г.. Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия, Спб.: Речь, 2009 г.

10. Системная семейная психотерапия под редакцией Э.Г. Эйдемиллера, Спб ,2007 г.

11. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. М.: Академический проект, 2007. – 346с.

12. Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2007. – 191 с.

13. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – Изд. 2-е.- М.: «Класс», 2004. – 208 с.

14. Бельская Е.Г. Основы психологического консультирования и психотерапии: Учеб. пособие. Обнинск: ИАТЭ, 2008. – 194с.

15. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – М.: «Изд-во институт психотерапии», 2008. – 353 с.

16. Бондаренко О.Р. Умное незнание психолога-консультанта: Из опыта подготовки психологов-консультантов// Журнал практического психолога. 2009. - №7.

17. Куликов Л.В. Практическая психология: Советы и рекомендации. СПб., 2007. – 293с.

18. Мастеров Б.М. Психологические условия самоизменения человека в практике консультирования. – М.: ЭКСМО- Пресс, 2007. – 342с.

19. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование . М.: Смысл, 2007. – 109 с.

20. Немов Р.С. Психологическое консультирование: Учеб. для студ.вузов.- М.: ВЛАДОС, 2007. – 528 с.

21. Обозов Н.Н. Психологическое консультирование (методическое пособие). – СПб.: Центр прикладной психологии, 2006. – 203с.

22. Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Психология работы с людьми, Киев, 2008.- 193с.

23. Тайгер Б. Читать человека как книгу / П. Тайгер; Б.Баррон – Тайгер; Пер. с англ. А.В.Сверчкова. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007. – 284с. – (Библиотека практической психологии).

24. Таланов В.Л., Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. – СПб.: Сова, М.: ЭКСМО, 2007. – 928 с.: ил.

25. Фуколова Ю. Персональный тренер // Секрет фирмы. - 2009. - №01

26. Шнейдер Л.Б. Пособие по психологическому консультированию: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2009. – 272 с.

27. Аксенова Н.Е. Социальная педагогика в специальном образовании.- М.: Академия, 2009. -С. 213-221.

28. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. - М.: SMK- Аргус, 2008.-С. 57- 63.

29. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М.: Академия, 2009. -С. 179-183.

30. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Психология. -М.: Академия, 2009. -С. 179-181.

31. Галагузова Ю.Н. Психология. Практика глазами преподавателей и студентов. -М.: Владос, 2007. -С. 92 - 110.

32. Зейгарник Б. В. Патопсихология. - М.: Издательство Моск. унив.,2006.-С. 36-41.

33. 13. Морданский Н.Н. Психология.– М., 2007. -С. 138-142.

34. Михайлов Н.Н., Месфин А.Г. Педагогика поддержки. – М.: Мирос. – 2009. -С. 98-116.

35. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. – М.: Академ. проект, 2009. -С. 244- 248, С. 271-274.

36. Натарп П. Социальная педагогика: теория воспитания воли на основе общности. – СПб.: Тип АО, 20007. -С. 66-72.

37. Основы социальной работы / Под ред. П.Д. Павленок. – М.: Инфра – М, 2009. -С.75-88.

38. Социальная педагогика: Теория, методика, опыт исследования / под ред. Б.Н. Алмазова и др. - Свердловск: Издат. Урал. ун-та,2009. -С. 36-45.

39. Социальная педагогика / под ред. В.А. Никитина. – М.: Владос, 2007.-С. 43-48.

40. Теория и методология социальной работы / под ред. С.М. Григорьева и др. – М.: наука, 2009 -С. 120-124.

41. Теторский С.В. Введение в социальную работу. – М.: Акад. проект. – 2008. -С. 63-75.

42. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Академия, 2009. -С. 84-88, С. 120-153.

43. . Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального консультанта. М.: Академия. , 2008. -С. 179.

Похожие работы на данную тему