Социально-психологический климат коллектива

Название работы: Социально-психологический климат коллектива

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Теоретико-методологические основы изучения социально-психологического климата в коллективе 6

1.1. Понятие социально-психологического климата 6

1.2. Вопросы управления социально-психологическим климатом 10

1.3. Методы изучения социально-психологического климата 14

2. Анализ социально-психологического климата в коллективе магазина ООО «Дальпродукт» и пути его разрешения 19

2.1 Описание конфликтной ситуации 19

2.2 Анализ социально-психологического климата в коллективе и типов поведения сотрудников магазина ООО «Дальпродукт» в конфликте 20

2.3 Процесс разрешения конфликта в магазине ООО «Дальпродукт» 28

Заключение 32

Список литературы 33

Приложения 35

Выдержка:

Введение

В науке психологии управления и в других социальных отраслях знаний социально – психологическим аспектам жизнедеятельности коллектива организации уделяется большое внимание.

Проблема исследования. Проблематика формирования благоприятных взаимоотношений волнует многих теоретиков и практиков (руководителей предприятий) поскольку в современных условиях происходит стремительное развитие человеческих ресурсов: работник самосовершенствуется, стремится расширить собственный кругозор, овладеть достаточными знаниями, чтобы являться не просто функционалом на предприятии, а стать личностью, имеющей мощный потенциал знаний и умений, стремящейся полностью реализоваться в жизни.

Более развитую в интеллектуальном и духовном смысле личность труднее приспособить к обособленной функциональной деятельности и мотивировать ее, стремясь получить максимальную отдачу, и, тем самым, использовать самый доступный человеческий ресурс в целях получения прибыли.

2. Анализ социально-психологического климата в коллективе магазина ООО «Дальпродукт» и пути его разрешения

2.1 Описание конфликтной ситуации

Конфликт в магазине вызван следующими причинами:

1.Труд между продавцами распределен неравномерно, менеджер 2 отвечает за работу менеджера 1 и менеджера 3. Однако, его должность равна тем сотрудникам, за деятельность которых он несет ответственность.

2.Товаровед выражает явное неудовольствие тем, что его должность - заместитель директора, а реально его должностные обязанности сводятся лишь к контролированию дисциплины сотрудников. Товаровед не контролирует результаты деятельности менеджеров магазина

3.Менеджеры 1 и 3 не могут для себя определить кто же является их реальным начальником- товаровед или менеджер 2.

Конфликт имеет затяжной характер и длится в пределах года. За весь период ни разу не были предприняты попытки его сгладить, либо разрешить.

В последние два месяца конфликт приобрел открытую форму, что выливается в ссоры между менеджером 2 и товароведом.

Конфликт в коллективе относится к типу организационно-технологических.

Причины, вызвавшие конфликт, можно охарактеризовать следующим образом:

1.Конфликт обусловлен неадекватным разделением труда между членами коллектива

2.Конфликт вытекает из ошибочной стратегии и тактики подбора и расстановки кадров.

3.Несбалансированность рабочих мест, т.е. возложенные на отдельных сотрудников обязанности, функции и ответственность не обеспечиваются соответствующими средствами, правами и полномочиями.

Список литературы

1. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. - М.: Экономика, 2007. – 236с.

2. Брасс А.А. Основы менеджмента. – М.: Экономика, 2006. – 356 с.

3. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - № 3-5. - С.91

4. Герасимов Б.Н. Менеджмент персонала.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

5. Герчикова В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий – М.: Наука, 2007.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 480 с.

7. Глухов В.В. Менеджмент: Учеб.. – СПб.: Спецлит, 2006.- 300с .

8. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород.: НИМБ, 2007.

9. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2006.- 286 с.

17. Ефремов О.Ю. Теория организации. – СПб.: Университетский учебник, 2006. – 514 с.

10. Журавлев П.В. Менеджмент персонала/ П.В. Журавлев. - М.: Экзамен. - 2007.

11. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К. А., Рогачёва Н.И. Основы менеджмента. – М.: Центр, 2006. – 634 с.

12. Кунц Г., С. О'Доннел. Управление - системный и ситуационный анализ управленческих функций. Том 1,2. - М.: Филин, 2006. – 567 с.

13. Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель…- М.: Дело, 2006.

14. Машков В.Н. Психология управления. – С-Пб: Изд-во В.А. Михайлова, 2006. – 208 с

15. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 319 с.

16. Мыльник В.В. Теория управления. – М.: Академический проспект, 2006. – 560 с.

17. Неймер Ю.Л. Социально – психологический климат коллектива предприятия \\ СОЦИС. 2007. № 11.

18. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб, 2005.

19. Румянцева З. П. Современный менеджмент (курс кафедры теории организации и управления ГАУ) // Российский экономический журнал. - 2008. - № 4. – С.37-50

20. Самыгин С.И.Менеджмент персонала/ С.И. Самыгин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

21. Шепель В.М. Управленческая психология. – М.: Экономика, 2005. – 248 с.

Похожие работы на данную тему