Развитие образной памяти у детей младшего школьного возраста на внеклассных занятиях

Название работы: Развитие образной памяти у детей младшего школьного возраста на внеклассных занятиях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Педагогика

Страниц:

11 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

1. Направленность программы тренинга и необходимые условия для ее реализации.

2. Актуальность программы, основная концепция.

3. Общее содержание программы.

4. Учебно-тематический план.

5. Практические рекомендации

по проведению психофизиологического тренинга.

6. Ожидаемые результаты и способы оценки эффективности.

Список литературы

Выдержка:

1. Направленность программы тренинга и необходимые условия для ее реализации.

Программа тренинга по развитию образной памяти у детей на внеклассных занятиях направлена на работу со школьниками младших классов 6-7 лет.

Цели программы: Доказано, что каждое полушарие имеет свои специфические функции. Часто мозг работает в режиме доминирования одного из полушарий. Особенно это имеет место при утомлении, когда необходимо экономить энергетические ресурсы. Психофизиологи заметили, что образная память лучше развита, когда работа полушарий сбалансирована (Б.С.Котик). Компилируя психофизиологические методы, обеспечивающие нормальную работу функциональных систем организма и облегчающие процесс адаптации к новому виду деятельности (которой для первоклассника

является школьное обучение) с методами Образовательной кинесиологии, которая в свою очередь способствует повышению эффективности этой деятельности, был разработан Психофизиологический тренинг для детей 6-7 лет.

Общая цель: Разрабатывая данный тренинг, мы ставили перед собой задачу облегчить процесс адаптации, повысить школьную успеваемость в целом и развить образное мышление у детей в частности.

Общие задачи тренинга:

Реализация намеченных задач

осуществлялась за счет обучения первоклассников приемам психологической саморегуляции и возможности модулировать полушарную активность мозга детей данной возрастной группы, т.к. в этом возрасте не завершена латерализация основных психических функций и говорить о какой либо сформировавшейся право- или левополушарной стратегии еще рано.

Похожие работы на данную тему