Основные направления логопедической работы в группах для детей с общим недоразвитием речи

Название работы: Основные направления логопедической работы в группах для детей с общим недоразвитием речи

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Педагогика

Страниц:

16 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 4

2. ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ 6

3. ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ СИСТЕМНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ 8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Выдержка:

Введение:

В настоящее время факт стремительного роста числа детей с недостатками развития неоспорим. Значительную часть проблемных детей составляют дети дошкольного возраста с речевыми недостатками. По данным обследования, число их составляет 52-76% от общего числа воспитанников. Эти цифры не просто настораживают, они говорят о проблеме, требующей немедленного и эффективного решения.

Оказать коррекционно-педагогическую помощь всем нуждающимся в ней детям только в рамках специализированных учреждений сегодня уже невоз-можно. А значит, необходимо создать такую модель коррекционно-педагогической работы, которая бы оптимально встраивалась в образовательно-воспитательный процесс всех возрастных групп массового дошкольного учре-ждения.

Организатором и ведущим исполнителем этой работы должен быть только логопед. Однако в отличие от логопедических детских садов и групп, где дея-тельность данного специалиста ограничивается одной автономной группой де-тей, в условиях ДОУ общего типа он возглавляет логопедический процесс во всем детском учреждении.

Основными задачами логопеда в последнем случае являются:

 организация работы по предупреждению возникновения речевых дефек-тов, стимуляция развития речи и своевременная коррекция нарушений у детей младших возрастных групп (от 2 до 4-5 лет);

 непосредственная коррекция речевых расстройств у детей старшего до-школьного возраста (от 5 до 7 лет).

........

Часть 3:

Общее недоразвитие речи обычно сочетается с неврологической симпто-матикой. Неврологическая симптоматика свидетельствует не только о задержке созревания центральной нервной системы, но и о негрубом повреждении моз-говых структур, т.е. наиболее часто имеет место дизонтогенетически-энцефалопатический симптомокомплекс нарушений. Среди характерных нерв-но-психических нарушений наибольшее значение имеют гипертензионный и церебрастенический синдромы. У многих детей с системным недоразвитием речи при неврологическом обследовании выявляются различные, обычно не резко выраженные двигательные нарушения. Они характеризуются изменения-ми мышечного тонуса, легкими порезами, нарушениями равновесия, координа-ции движения, недостаточностью дифференцированной моторики пальцев рук, несформированностью общего и орального праксиса, снижением кожной и мышечной чувствительности

Клиническое и психолого-педагогическое обследование детей этой группы выявляет у многих из них характерные нарушения познавательной деятельно-сти, обусловленные речевым дефектом и низкой умственной и физической ра-ботоспособностью. Наблюдаются нарушения активной памяти, внимания, ги-перактивное поведение.

В таких случаях логопедическая помощь окажется эффективной только то-гда, когда она сочетается со специальным медикаментозным лечением, различ-ными физиопроцедурами, стимулирующими созревание ЦНС. Дополнительно к известным и традиционным методам работы логопеда я предлагаю применять нетрадиционные воздействия и методы, которые помогут добиться большей эффективности в работе. Некоторые методы уже апробированы и используются в работе с детьми, страдающими ДЦП, ЗПР, со слепыми, слабовидящими и нормально развивающимися детьми.

Исследования М.Н.Кольцовой, Л.В.Фоминой, О.С.Бот, Л.А.Новиковой по-казали, что чем раньше начата тренировка мелкой моторики, тем быстрее идет развитие речи. И.А.Вартанян, Л.А.Попова, Е.М.Цирюльников, Л.Н.Савинкова считают, что чувствительность кожи пальцев рук связана с чувствительностью оральной области.

..........

Похожие работы на данную тему