Информационно-аналитические программы российского телевидения как канал организации диалога между властью и обществом

Название работы: Информационно-аналитические программы российского телевидения как канал организации диалога между властью и обществом

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Политология

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. СМИ в системе общественных и властных отношений 8

1.1. Средства массовой информации в системе общественных и властных отношений 8

1.2. СМИ как инструмент новой политической коммуникации 28

Глава 2. СМИ как канал формирования «повестки дня» в информационно-аналитических программах российского телевидения. 37

2.1. Особенности еженедельных информационно-аналитических программ на государственном телевидении 37

2.2. Инфотейнмент в информационно-аналитических программах как пример организации диалога между властью и обществом: возникновение, функции, способы воздействия 54

2.3. Формирование информационной повестки дня как инструмент политического влияния СМИ: способы и результаты (можно добавить в результаты: есть ли реакция власти на острые темы выносимые СМИ ) 60

Заключение 68

Список использованной литературы 72

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования. Телевидение стало неотъемлемой частью жизни современного общества, своего рода уникальным институтом социальной жизни и, в тоже время, в этом качестве наименее исследованным. Проблемы его функционирования в условиях информационного общества до настоящего времени специально не рассматривались и могут быть представлены рядом бинарных оппозиций: традиционное ТВ и новые электронные СМИ, ТВ и информационно-коммуникационная среда, свобода доступа к информации и её распространения и проблемы контроля и управления и т.д. В разрешении этих противоречий сходятся социально-политические интересы гражданского общества, государства, субъектов бизнеса, культурных, образовательных институтов и, в конечном счете, самих аудиовизуальных СМИ.

Глава 2. СМИ как канал формирования «повестки дня» в информационно-аналитических программах российского телевидения.

2.1. Особенности еженедельных информационно-аналитических программ на государственном телевидении

Эпоха «нового» телевидения началась в России в 1991 г., явившись результатом тех коренных преобразований, которые произошли в политике и экономике страны. Телевидение стало первым из всех средств массовой информации, которое перестроило свою работу в соответствии с новыми требованиями. Ввиду того, что экономическая формация начала 90-х диктовала свои условия и правила игры на рынке производства, информационные сообщения – новости теперь стали не просто набором актуальных событий, произошедших за определенный промежуток времени, но и товаром, «требующим не только конкурентоспособного уровня качества (новизны, оперативности, оригинальности и др. факторов), но и яркой «упаковки», «ярлыка», соответствующей рекламы – формальных признаков».[1]

Причинами появления информационных и информационно-аналитических программ на телевидении стали, во-первых, резко увеличившаяся потребность населения в информации (одна на всю страну информационная программа «Время» уже не могла справиться с этой задачей), во-вторых, зрители нуждались не просто в новостях, а в новостях комментированных, так как стремительные события начала 90-х гг. требовали разъяснений, и население часто не понимало, в чем суть происходящих изменений. В связи с чем только появившиеся еженедельные программы сразу завоевали широкую аудиторию. Кроме того, в этот период уровень доверия населения телевидению был очень высок.

Список использованной литературы

1. Авторитетное мнение // Аргументы и факты. 13.02.2007

2. Анализ, прогноз, технологии в современной политике //Под общей редакцией д.ф.н. проф. В.С.Комаровского - М.: Издательство РАГС, 2001.

3. Беспамятнова Г.Н. Информационные проекты Леонида Парфенова на НТВ // Акценты. – 2005. – № 1-2. – С. 33

4. Бугрименко А. Г., Манухина С. Ю. Политическая реклама как средство политического воздействия. Электронный документ.

5. Воробьёв К. А.Политология: Учебное пособие для вузов. - М., 2005

6. Воскресенье начинается в понедельник // Итоги, 2007, №20

7. Гуревич П.С. Бог поразительных преображений // Тоффлер Э. Шок будущего. – М.: АСТ, 2009.

8. Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс–медиа. – М.: Вагриус, 2007.

9. Имамова-Стефанчук Е.И. Эволюция отечественного информационно-аналитического телевидения (конец 80-х-90-е годы). – М., 2009. –С.26.

10. Каменец А. В., Онуфриенко Г. Ф., Шубаков А. Г. Политическая культура России. - М.: РОССПЭН, 2006

11. Картозия Н. «Программа «Намедни»: русский инфотейнмент» // Медиальманах. – 2008. – №3. – С. 11

12. Кастельс М. Становление общества сетевых структур //Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология /Под ред. В.Л.Иноземцева. – М.: Academia, 2007. – С. 494

13. Комаровский В.С. Политология: Практикум по курсу. – М.: РАГС, 2006

14. Коновченко С.В. Общество-СМИ- власть. – Ростов-на-Дону: СКАГС, 2001.

15. Олешко В. Ф. Журналистика как творчество: Учебное пособие для курсов «Основы журналистики» и «Основы творческой деятельности журналиста». – М.: РИП-холдинг, 2008. – С. 138.

16. Связи с общественностью в политике и государственном управлении/ Под общ. ред. В.С. Комаровского. – М.: РАГС,2001.

17. СМИ и власть // Итоги, 2009.№20

18. Соловьев А. Особая тема в российском дискурсе: имидж государства // Власть, 1998 - №7

19. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 559 с.

20. Средства массовой информации в современных условиях // Эксперт, 1999 -№22

21. Титков А. Образы регионов в российском массовом сознании // Политические исследования, 1999 - №3

22. Тоффлер Э. Шок будущего. – М.: АСТ, 2009. – С. 391-393

23. Тощенко Ж..,Харченко С. Социальное настроение – М.:1996.

24. Трибин С. Пусть мною манипулируют только очень хорошие люди: СМИ тайно формируют симпатии электората // Бизнес и безопасность в России, 1998 - №11

25. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001

26. Хейзинга Й. Homo Ludens/Человек играющий. Статьи по истории культуры. – М.: Айрис-пресс, 2008. – С. 61

27. Цвик В.Л, Назарова Я.В. Телевизионные новости России. - М.,2008

28. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: история, теория, практика: учебное пособие. - М., 2009.

29. Шибутани Т. Социальная психология. - М., 2001.

30. Щеглов Д. Владислав Листьев. Послесловие… – М.: АСТ, 2008. – С. 135

31. Информационно-аналитические программы не популярны на российском ТВ? // http://ttcomm.ru/1257-informacionno-analiticheskie-programmy-ne.html

32. Компания «Медиалогия» составила рейтинги цитируемости российских федеральных СМИ за август 2009 года// www.advertology.ru/article73547.htm

33. Информационных войн в новом телесезоне не будет // www.admarket.ru

34. Имамова-Стефанчук Е.И. Эволюция отечественного информационно-аналитического телевидения (конец 80-х-90-е годы). – М., 2001.

35. .Шаманова Л.Ю Принципы формирования информационной картины дня в региональных теленовостях //vestnik.ipk.ru/index.php?id=1538

36. СеменовВ.Г.Взаимодействие власти, бизнеса и СМИ – основа становления гражданского общества //vestnik.ipk.ru/index.php?id=1532

37. Локтев Д.С. Проблема редакционного нейтралитета в информационном телевещании //vestnik.ipk.ru/index.php?id=1674

Приложение 1.

38. Лучшие программы дня 04/10/2009, воскресенье. // http://www.1tv.ru/images/rating/sti_04_10_2009.gif

TNS Gallup Media. ТВ программы-лидеры по жанрам среди россиян (06.07.2009 - 12.07.2009)

Похожие работы на данную тему