Охрана здоровья детей в РФ

Название работы: Охрана здоровья детей в РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Медицина, здравоохранение

Страниц:

12 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1.Определение понятия «здоровье» 5

2.Культура здоровья 6

3.Формирование культуры здоровья 9

Литература 13

Выдержка:

Введение:

Здоровье детей и подростков - важнейший показатель, определяющий экономический, интеллектуальный, культурный потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед обществом, - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии детей.

К сожалению, факты свидетельству¬ют о том, что мы имеем самую большую среди европейских стран детскую смертность, высо¬кий, не имеющий тенденции к сни¬жению процент инвалидов детства, рост детского алкоголизма, нарко¬мании и суицида. Не секрет, что именно в последние десятилетия здоровье детей катастрофически ухудшается.

При плановых обследованиях в детских садах, школах, на при¬зывных пунктах военкоматов всё реже встречается врачебное заклю¬чение «здоров». Для укрепления здоровья детей предлагаются всё новые лекарственные препараты, огромное значение придаётся имму¬нопрофилактике. Но результаты не так оптимистичны, как хотелось бы.

Показатели состояния здоровья школьников являются актуальной проблемой современного общества. Мониторинг, проведенный НИИ педиатрии, показывает, что уже на дошкольном этапе численность прак¬тически здоровых детей не превыша¬ет 10%, а 20% детей в возрасте 6-7 лет не готовы по состоянию здоровья к обучению в школе . Наблюдается не¬уклонное снижение числа здоровых детей, поступающих в 1-й класс, и возрастание числа тех, кто страдает хронической либо функциональной патологией. За период обучения в на¬чальной школе прослеживается про¬грессирующее ухудшение состояния здоровья учащихся: часть функцио¬нальных расстройств переходит в стойкую хроническую патологию; возрастает заболеваемость органов зрения, опорно-двигательного аппа¬рата, органов пищеварения; увеличи¬вается число нервно-психических расстройств. Многие научные иссле¬дования доказывают, а практика подтверждает, что эффективно на¬чать учёбу в школе могут только здо¬ровые дети, имеющие достаточные функциональные резервы. На сохранение здоровья влияет комплекс различных факторов: биоло¬гических, экологических, экономичес¬ких, социальных и т.п. Но самым зна¬чимым по силе воздействия и по про¬должительности влияния на здоровье детей является «школьный фактор».

Глава 3:

Российское общество заинтересова¬но в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоро¬вым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Но, несмотря на принимаемые меры по сохранению и укреплению здоровья детей и под¬ростков, оно продолжает ухудшать¬ся. Причины этого явления общеиз¬вестны: экологические и климати¬ческие факторы, неблагоприятные факторы школьной среды, невысо¬кий уровень культуры здоровья насе¬ления, часто включая и тех, кто в первую очередь должен стать ее носи¬телями - учителей.

Между тем, высоко оценивая роль учителя в процессе формирования культуры здоровья школьника, его сохранения и укрепления, извест¬ный советский гигиенист профессор С.М. Тромбах отмечал: «Учитель многое может, и, если все, что он мо¬жет сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хо¬тим их видеть - хорошими, умными и здоровыми» . И здесь особенно важно сформировать у детей отношение к здоровью как к ценности.

Деятельность педагогов в этом на¬правлении должна определяться индивидуальными особенностями каж¬дого ученика, реальным состоянием его здоровья, его психологическим и социальным развитием. При этом возможности воспитательной систе¬мы должны быть очерчены гуманис¬тически ориентированным образова¬нием, которое предполагает создание особых взаимосвязей между воспита¬телем и воспитуемым, учителем и учеником. Если деятельность педаго¬га-воспитателя, направленная на раз¬витие у учащегося ценностного отношения к здоровью, системна и целостна, то столь же целостной будет и деятельность воспитанников. Педагогу целесообразно использо¬вать такие формы воспитания, как информирование и стимулирование. Информирование влияет на представ¬ления ученика о возможных перспек¬тивах его развития в случае принятия за основу норм здорового образа жиз¬ни. Организация педагогического взаимодействия состоит в движении информации от педагога к ученику - от «согласия» через «интерес» к «принятию решения».

Таким образом, формирование цен¬ностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни определяют следующие педагогические условия:

1) готовность педагога к осущест¬влению соответствующей деятельно¬сти в системе образования, осознание им социальной и личностной значи¬мости работы по сохранению и .л укреплению здоровья, в интересе к ней, в желании и потребности воспринять и использовать необходи¬мые для этого знания. Чтобы добить¬ся успеха, педагог должен прежде всего приобрести авторитет у уча¬щихся, понимать их, жить их инте¬ресами;

Похожие работы на данную тему