Контрольная работа по физическому воспитанию

Название работы: Контрольная работа по физическому воспитанию

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Медицина, здравоохранение

Страниц:

17 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1. Значение физкультурных занятий для физического развития дошкольников 4

2. Особенности организации и проведения физических занятий с детьми разных возрастных групп 9

3аключение 17

Список использованной литературы 18

Выдержка:

Введение:

Актуальность исследования. В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.

Физическое воспитание дошкольников представляет собой тот же образовательный процесс, а физкультурное занятие как основная форма физического воспитания детей - аналогичную педагогическую систему с той же иерархической вертикалью основных компонентов. Такими авторами, как Е.Г. Леви-Гориневская, А.И. Быкова, А.В. Кенеман, Т.И. Осокина, Д.В. Хухлаева, Е.И. Тимофеева, Ю.Ю. Рауцкис, Л.В. Карманова, Н.Н. Кильпио, Н.Г. Кожевникова, М.А. Васильева и другие, были теоретически обоснованы значение, содержание физкультурных занятий, отработаны вопросы методики проведения занятий разных типов и форм. Все это легло в основу программ дошкольного образования и обеспечило решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей в соответствии с требованиями общества на определенном этапе его развития.

Современное общество предъявляет высокие требования к работе ДОУ, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребенка. Нельзя не согласиться, что одной из первостепенных задач воспитательного процесса является физическое воспитание дошкольников. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр.

Эти обстоятельства сделали необходимым научное исследование по данной теме.

Цель: организация и проведение физических занятий по повышению уровня физического состояния детей дошкольного возраста.

Глава 2:

Бросание, ловля и метание. Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами (ширина 40–30 см, длина 3–4 м). Бросание мяча вверх, о землю и ловля двумя руками не менее 10 раз подряд, одной рукой 4–6 раз подряд. Отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5–6 м). Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами (снизу, от груди, из-за головы, с отскоком о землю). Метание в горизонтальную и вертикальную цель (на высоту 2,2 м) с расстояния 3,5–4 м. Метание вдаль 5–9 м.

Ползание и лазанье. Ползание на четвереньках, толкая головой мяч по скамейке. Подтягивание на скамейке с помощью рук; передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на бревне. Ползание и перелезание через предметы (скамейки, бревна). Подлезание под дуги, веревки (высотой 40–50 см). Лазание по гимнастической стенке чередующимся способом ритмично, с изменением темпа. Лазанье по веревочной лестнице, канату, шесту свободным способом.

Баскетбол: перебрасывание мяча друг другу от груди. Ведение мяча правой и левой рукой. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. Игра по упрощенным правилам.

Бадминтон: отбивание волана ракеткой в заданном направлении. Игра с воспитателем.

Футбол: отбивание мяча правой и левой ногой в заданном направлении. Обведение мяча вокруг и между предметов. Отбивание мяча о стенку. Передача мяча ногой друг другу (3–5 м). Игра по упрощенным правилам.

Катание на санках: катание с горки по одному и парами. Катание друг друга по ровному месту.

Ходьба на лыжах по пересеченной местности переменным шагом. Повороты на месте влево (вправо). Подъем в горку лесенкой, спуск в низкой стойке.

Катание на велосипеде по прямой, повороты направо, налево. Катание на самокате, отталкиваясь одной ногой.

Плавание. Скольжение на груди и на спине; выдох в воду. Движения ногами вверх – вниз, сидя и лежа на мелком месте с опорой о дно руками. Плавание произвольным способом до 10 м.

Ходьба. Туристические походы с двумя переходами до 25–30 мин. и активным отдыхом между ними (игры, эстафеты в естественных условиях). Переходы на лыжах (по 15–20 мин.) с активным отдыхом. Езда на велосипеде (по 20–25 мин.) с перерывом и отдыхом.

Продолжительность всех занятий в средней — 20—25 мин, в старшей — 25—30 мин, в подготовительной — до 35 мин.

При проведении общеразвивающих упражнений величина физической нагрузки может строго дозироваться подбором упражнений по трудности, темпам их проведения, числом повторений каждого упражнения. Для детей средней, старшей и подготовительной групп упражнения рекомендуется повторять от 6 - 8 до 10 раз в зависимости от умений детей и их физической подготовленности. В связи с этим дозировка физических упражнений должна осуществляться самим воспитателем с учетом конкретных условий

Заключение:

Укрепление и обогащение здоровья, дальнейшее развитие двигательной и гигиенической культуры детей. Круглогодичные занятия физкультурой способствуют повышению общей неспецифической резистентности детского организма, снижению острой заболеваемости, улучшению нервно-психического развития детей, развитию движений.

Эффективность занятий отражается в следующих показателях:

1. Поведение детей в различные режимные моменты - снижение возбудимости, быстрое засыпание, глубокий сон, хороший аппетит, повышение внимания и активности на общеобразовательных занятиях.

2. Желание детей заниматься физкультурой, положительный эмоциональный настрой во время проведения физкультурных занятий на открытом воздухе.

3. Совершенствование вегето-сосудистой реакции у детей - повышение кожной температуры кистей рук и стоп (теплые руки и ноги в течение дня).

4. Повышение жизненной емкости легких, мышечной силы, показателей физической подготовленности.

5. Формирование правильной осанки, улучшение ее у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

6. Динамика заболеваемости детей по сезонам года - осень, зима, весна: в 2 раза снижается заболеваемость ОРЗ, в 3 - 4 раза сокращается число часто болеющих детей. Значительно снижается число заболеваний носоглотки и верхних дыхательных путей.

Таким образом, широкое использование сочетанного влияния свежего воздуха и занятий физическими упражнениями на фоне повышения двигательной активности детей позволяет достичь выраженного оздоровительного эффекта. Все это свидетельствует о том, что проведение физкультурных занятий в течение всего года является мощным средством укрепления здоровья детей и стимулом их хорошего развития.

Похожие работы на данную тему