Общечеловеческие ценности в педагогическом наследии Макаренко

Название работы: Общечеловеческие ценности в педагогическом наследии Макаренко

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Педагогика

Страниц:

18 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Общечеловеческие ценности в педагогическом наследии Макаренко 5

1.1. Жизнь и педагогическая деятельность А. С. Макаренко 5

1.2. Основные положения педагогической теории А. С. Макаренко 10

Заключение 17

Список использованной литературы 19

Выдержка:

Введение

В освоении и разработке наследия выдающегося педагога и писателя, классика отечественной и мировой педагогики Антона Семеновича Макаренко есть «приливы» и «отливы». Они происходят под влиянием больших общественно-политических перемен в нашей стране и в мире. Такова историческая судьба любого классического наследия в области социально-гуманитарного знания, культуры и искусства, художественной литературы.

Сейчас можно считать пройденным период, идущий от начала 90-х гг. прошлого века. Тогда, как отмечено в отчетном докладе Президиума Российской академии образования, с которым 15 октября 2002 г. на ее общем собрании выступил президент Н.Д. Никандров, – звучали призывы «демакаренкизировать» педагогику, «изгнать из нее все, что связано с Макаренко». Теперь, в частности, «на новой основе восстановлена преемственность между давними работами А.С. Макаренко и современными подходами к общешкольному коллективу».

1.2. Основные положения педагогической теории А. С. Макаренко

Начальный этап всего воспитательного процесса - педагогическое проектирование. Как в любом другом деле необходим проект будущего изделия, так и в воспитании важно заранее представлять, какие качества следует развить у воспитанников, т.е. определить цель воспитания.

Цель воспитательной работы предусматривает «программу человеческой личности», тот образец, идеал, к которому стремится в своей работе педагог. «Мы должны знать, чего мы добиваемся... Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей» .

Проектируемые качества личности Макаренко разделяет на две категории:

- типичные, общие для всех;

- индивидуальные, вытекающие из особенностей каждого воспитанника, учитывающие его склонности способности, наклонности.

Целью является воспитание боевого, активного, жизненного характера. Воспитанник должен иметь чувство долга и понятие чести, ощущать свои обязательства перед обществом, должен уметь подчиняться товарищу и приказать ему, быть вежливым, суровым, добрым в зависимости от условий жизни. Он должен быть активным организатором; быть настойчив и закален, уметь владеть собой и влиять на других. И таким он должен быть не только в будущем, но и в каждый свой нынешний день.

Похожие работы на данную тему