Самоуправление в системе социального управления на примере организации ООО "Эсто"

Название работы: Самоуправление в системе социального управления на примере организации ООО "Эсто"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

63 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты самоуправления в системе социального управления 6

1.1 Сущность социального управления 6

1.2. Особенности развития самоуправления в системе управления 8

Глава 2. Самоуправление в ООО «Эсто» 17

2.1 Организационная характеристика ООО «Эсто» 17

2.2 Социальная система ООО «Эсто» 21

2.3 Анализ самоуправления в работе ООО «Эсто» 28

2.4 Исследование организации 32

Выводы 38

Рекомендации 39

Заключение 44

Список литературы 47

Приложения

Выдержка:

Введение

Актуальность работы. Проблема регулирования отношений в социально-трудовой сфере становится важнейшим направлением социально-экономического развития страны в период реформирования общест¬ва, появления многообразных форм собственности и продолжающегося ее пе¬редела

Эта проблема предполагает необходимость обеспече¬ния согласования интересов наемных работников, работодателей, органов госу¬дарственной власти и местного самоуправления путем достижения консенсуса, выработки и осуществления единой, согласованной позиции.

Однако, несмотря на достаточную разработанность вопросов реали¬зации системы социального партнерства на федеральном и региональном уровнях, проблема ее формирования на первичном уровне реализации отношений между работодателем и наемными работниками - на организации, не ста¬ла объектом комплексного изучения.

Глава 2. Самоуправление в ООО «Эсто»

2.1 Организационная характеристика ООО «Эсто»

Работа выполнена на материалах торговой фирмы «Эсто», которая по организационно – правовой форме является обществом с ограничен¬ной ответственностью (далее ООО).

Под ООО понимается объединение граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности, имеющее уставный фонд, разделенный на доли, размер которых определяется учре¬дительными документами, и несущее ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества.

В ООО «Эсто» собственником имущества фирмы является генеральный директор. Остальные работники являются наемными.

ООО «Эсто» занимается крупнооптовой и розничной торговлей строительных материалов.

Основными конкурентами компании являются ООО «Дивизион», ЧП «Стандарт», ООО «АЙ ТИ Мобайл», АО «Джема».

Потребителей компании можно подразделить на две группы: оптовые и розничные.

Оптовый раздел предприятия сотрудничает с крупными компаниями различных форм собственности.

Профиль среды приведен в таблице 2.1., где показателем А обозначена оценка важности фактора в отрасли (в пределах 3-х баллов), показателем В – влияние фактора на организации (также от 1 до 3 баллов), показателем С – направленность влияния (+1 – положительное, -1 – отрицательное, 0 – нейтральное). В последней графе приведен совокупный показатель Д, рассчитанный как произведение оценок по ранее перечисленным показателям.

Список литературы

1. Антюшина Н. Шведская модель социального партнерства в европейском контексте: Социальное партнерство // Человек и труд. -2003.-№7.-С. 81-83

2. Барышев В. Социальное партнерство как фактор стабилизации /В. Барышев // Человек и труд. - 2003.- №7.- С.77-79

3. Батьковский А. Приемы мотивации к труду и профессиональному росту (на примере инновационных организаций) // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - №1. - С. 12-14

4. Боброва Л.И. Особенности управления традиционными российскими трудовыми коллективами // Управление персона¬лом. - 2004. - №5 (93). - С.37-40

5. Бородин И.И. Общие понятия социального партнерства /И.И. Боро¬дин // Трудовое право. - 2003 .- № 2- С. 36-42

6. Волгин Н.А. Экономика труда: Учебник - М.: Эк¬замен, 2004. - 736 с.

7. Ворожейкин Н.Е. Управление социальным развитием организации. - М.: ИНФРА-М., 2007.

8. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы социального управления. 2-е изд.: Учебное пособие. -М.:Прогресс, 2003., 148с.

9. Гейц И.В. Социальные и трудовые отношения на организации -М.: ДиС, 2004.-160 с.

10. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры - СПб: Питер, 2001.-320 с.

11. Каплан Р. Стратегические карты. Трансформация материальных акти¬вов в материальные результаты - М.:Олимп-Бизнес, 2004. - 467 с.

12. Короткова Е.А. Особенности становления системы социального партнерства в РФ // Тенденции развития региональной экономи¬ки: сборник научных статей. - Воронеж: РГТЭУ, 2005. - С. 425-429.

13. Оксинойд К.Э. Социальное развитие как объект управления / Материалы научно- практической конференции «Актуальные проблемы управления» -2000. М, ГУУ, с.186

14. Основы социального управлении: Учебное пособие / А.Г. Гладышев, В.Н.Иванов, В.И.Патрушев и др. Под ред. В.Н.Иванова. – М.: Высш. шк., 2001.

15. Смирнов И. П. Формирование механизма социального партнерства // Профессиональное образование. - 2003. - №2. - С. 30-31

16. Смольков В.Г. Модели социального партнерства // Социально-политический журнал. - 2000. - № 5. - С. 156-157

17. Соловьев А.В. Социальное партнерство. Комментарий к Трудовому кодексу РФ - М.: Дело и Сервис, 2003. - 240 с.

18. Социальный менеджмент. Учебник / Под ред. Д.В, Валового - М.:ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", Академия труда и социальных отношений, 2007

19. Туровец О.Г., Родионова В.Н., Теория организации социального партнерства: учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2004

20. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М.: Наука, 2007.

21. Штомпка П. Социология социальных изменений. - М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2006

Похожие работы на данную тему