Закупочная деятельность на примере ООО Маяк

Название работы: Закупочная деятельность на примере ООО Маяк

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 8

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12

1.1 Сущность, роль и значение закупочной работы, планирование закупок в торговле 12

1.2 Изучение, поиск и выбор поставщиков при закупке товаров 26

1.3 Организация и технология закупок товаров у поставщиков 34

2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАЯК» 42

2.1 Общая характеристика предприятия 42

2.2 Оценка состояния организации и планирования закупочной деятельности 52

2.3 Анализ закупочной деятельности предприятия 60

3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАЯК» 74

3.1 Совершенствование организации и управления закупочной деятельности 74

3.2 Совершенствование стимулирования закупок и продаж товаров 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 89

Выдержка:

Введение:

В переходной период, а тем более в условиях развитого рынка инструментом хозяйствования торгового предприятия выступает коммерческая деятельность.

Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение прибыли.

В условиях рынка торговые предприятия устанавливают принципиально новые отношения с партнерами, действуют новые в соответствии с рынком экономические регуляторы, вырабатываются коммерческие принципы.

Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости. Без этих качеств в рыночных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.

Существовавшие ранее административно-командные методы управления приводили к тому, что коммерческая работа в торговле подменялась распределительными функциями.

При переходе предприятий на полную хозяйственную самостоятельность, самофинансирование и самоуправление, с развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы, порядок формирования товарных ресурсов. Все это потребовало быстрого освоения методов коммерческой деятельности, принятых в странах с развитой рыночной экономикой. К сожалению, переход к рыночным отношениям в РФ начале без разработки обоснованной стратегии развития торговли, создания правовой базы рыночных отношений. Опоздание в разработке нормативной базы, чрезмерное налоговое давление, отсутствие поддержки отечественного производителя породило много негативных явлений в коммерческой деятельности, загнало значительную часть предпринимателей в теневую экономику со своими неписанными законами, далекими от принципов цивилизованных коммерческих отношений.

За это время в нашей стране произошли разительные перемены в отношении к маркетингу, смысл которого заключается в умении вести дело, понимание экономических методов управления, и особенно управления сбытом продукции.

Торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Оптовые торговые предприятия устанавливают хозяйственные связи как с производителями, так и с потребителями. Концепция развития оптовой торговли, принятая Межведомственной комиссией по проблеме потребительского рынка в 1995 г. предусматривает образование разнообразных оптово-посреднических структур рыночного типа на всех уровнях.

Функционирование системы межотраслевых, региональных и межрегиональных связей, исходя из мирового опыта, немыслимо без участия оптовой торговли, выступающей в качестве активного коммерческого посредника.

Оптовая торговля имеет важное значение, именно она является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок; она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Система оптовой торговли решила важнейшим для нашего общества вопрос – занятность и трудоустройство населения, оказавшегося в связи с поступательным ходом экономических реформ в большинстве своем без работы и средств существованию

Поэтому выбранная мною тема дипломного проекта является очень актуальной в современных условиях рыночных отношений.

В первой главе мною проведен отбор теоретической литературы по данной теме, взгляды различных авторов и научных направлений на развитие оптовой торговли сегодня в России, и ведение торго-закупочной деятельности.

Во второй главе проанализирована коммерческая деятельность ООО «Маяк», планирование и конечные результаты.

В третьей главе на основании предыдущего анализа предложены меры совершенствования по организации закупочной деятельности.

В качестве источника информации были использованы статистические показатели работы предприятия, материалы бухгалтерской отчетности, в том числе:

Глава 3:

Американский маркетолог Cooke определил, что стимулирование товародвижения имеет отношение к такому виду деятельности, которая усиливает и поддерживает как массовую так и персональную закупку и продажу, помогает комплектовать и координировать полный набор продвижения.

Позднее Международная торговая палата определила стимулирование сбыта как маркетинговые приемы и средства, с целью делать товар более привлекательным, обеспечивая, таким образом, определенные дополнительные выгоды. Международный кодекс по стимулированию сбыта охватывает следующий спектр вопросов, связанных с продвижением: премиальные продвижения всех видов, снижение цены и бесплатные предложения, распространение торговых штампов, ваучеров и образцов, стимулирование, связанное с благотворительностью и т.д.

За время существования предприятия такая работа не проводилась и не предлагалась. Для повышения трудовой активности персонала предлагается использовать систему материального стимулирования, которая использует различные формы – премирование за текущие результаты хозяйственной и коммерческой деятельности, доплаты и надбавки, различные единовременные поощрения за результаты труда и социальные выплаты.

Для этого на предприятии должно быть разработано положение о материальном стимулировании, как сбыта так и закупок, в котором содержатся общие положения, порядок, условия и размеры премирования, лишение и снижение размеров премий, правила выплаты надбавок за выслугу лет. Предлагается поставить заработную плату работников от результатов торгово-закупочной деятельности.

В этом положении должно быть четко определены виды стимулирования:

- ежемесячные, ежеквартальные и годовые премии по результатам труда каждого работника;

- премии за выполнение особо важных заданий;

- процентные надбавки за выслугу лет;

- различные дотации (например, обеды);

- единовременная материальная помощь при предоставлении ежегодного отпуска;

- оплата санитарно-курортного лечения.

Раздел о премировании должен включать конкретные показатели и условия премирования по всем категориям работников, порядок выплаты премий, увеличение или уменьшение их размера.

Все это делается при наличии средств, т.е. при наличии прибыли. Премия должна начисляться на заработок по окладам за фактически отработанное время. Предлагается размер премии установить от 20 до 50% в целом по предприятию за выполнение и перевыполнение плана товарооборота. Для работников различных категорий установить дополнительные виды премий и поощрений, пример их приведен в таблице 3.3.

Заключение:

Деятельность торгового предприятия протекает в условиях рыночной экономики самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется. По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников.

Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами.

В новых условиях хозяйствования торговых предприятий многие методические и практические положения отечественного управления оказались неприемлемыми, так как наука управления нарабатывалась с ориентацией на интересы государства, а подходит к формированию основополагающих принципов и методов носили преднамеренный характер.

В условиях рынка возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления.

В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием.

Руководители закупочных, торговых, коммерческих и других служб составляет основу торгового предприятия.

Сегодня достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования к рынку закупок, который представляют поставщики продукции. При рыночных отношениях соответствующим образом соединено воедино приобретение нужного товара, требуемого качества, в установленные сроки поставки, по приемлемой цене и у надежного поставщика. Важное значение приобретает и фактор времени, который становится определяющим в деятельности торгового предприятия.

Рост требований к реализации продукции вызывает адекватные требования к источникам закупки товаров. Непременными условиями организации закупочной деятельности торгового предприятия является изучение рынка закупок.

Рынок закупок товаров отражает коммерческие интересы всех его участников. Закупка товаров торговым предприятием происходит у различных поставщиков и под влиянием большого числа переменных. Поэтому важное значение приобретает установление коммерческих связей между торговым предприятием и поставщиками. Нашему предприятию ООО «Маяк» необходимо четко уяснить, что поставщики должны быть в большей мере постоянными и в разных регионах для того, чтобы уменьшить риск срыва поставки товаров, ухудшение их качества.

Составной частью товаробеспечения является образование товарных запасов в оптовых и розничных торговых предприятиях. Товарные запасы создаются и поддерживаются в таких размерах, которые соответствуют прогнозной потребности и обеспечивают непрерывную продажу товаров. Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Цель ее – удовлетворение спроса на товары в удобное для потребления время и необходимом количестве.

Анализ коммерческой деятельности оптового предприятия ООО «Маяк» подтверждает тот факт, что база оптово-розничной торговли создается в целях устойчивого продвижения потребительских товаров и заполнения или ??????? в целях сбыта продукции с целью все более полного вовлечения в торговую деятельность отечественных товаропроизводителей. К сожалению у ООО «Маяк» коммерческих связей непосредственно с производителями нет. При достигнутом товарообороте ООО «Маяк» может концентрироваться с предприятиями, перерабатывающем сельскохозяйственное сырье.

Похожие работы на данную тему