ВВЕДЕНИЕ
Роль и значение медицинской сестры возрастают вместе с общим развитием и совершенствованием медицинской науки. В настоящее время средний медицинский персонал должен обладать все более сложными медицинскими, педагогическими, психологическими, техническими познаниями и навыками. Подготовка медицинских сестер относится к прикладному разделу общей медицины.
Обязанностями медицинской сестры являются полноценный уход за больным, четкое выполнение врачебных назначений, необходимо, чтобы ее человеческие качества сочетались с высокими профессиональными навыками. Она должна быть человеколюбивой, доброй, отличаться чувством милосердия и сострадания, компетентностью, быть постоянно готовой прийти на помощь, облегчить боль и страдание.
3. Тактика медицинского работника
Общение с пациентом - важнейший элемент процесса лечения.
Искусство собирания анамнеза - нелёгкое искусство. Выражаясь языком психологов, это управляемый разговор, предназначенный для сбора анамнестических данных, причем управлять разговором следует незаметно. Больной, с которым проводится беседа, не должен этого чувствовать. В процессе сбора анамнеза у него должно создаваться впечатление непринуждённой беседы. При этом врачу необходимо оценить серьёзность жалоб, манеру их предъявления, отделить главное от второстепенного, убедиться в достоверности показаний, не обижая больного недоверием, помочь вспомнить, не внушая. Всё это требует большого такта, в особенности, когда речь идёт о выяснении душевного состояния, психических травм, играющих большую роль в развитии болезни.
Во время расспроса больного нужно всегда учитывать его культурный уровень, степень интеллектуального развития, профессию и другие обстоятельства. Следует избегать пустых, ничего не значащих слов, потворства неразумным капризам и требованиям некоторых больных. Иными словами, нельзя предложить стандартную форму разговора медработника с пациентом. Здесь необходимы изобретательность и творческое отношение.
Особое внимание следует обратить на больных престарелого возраста и детей. Отношение врача или медсестры к ребёнку, пациенту зрелого возраста и старику, даже при одинаковой болезни, должно быть совершенно различным, что обусловлено возрастными особенностями этих больных.
Особенности личности медицинского работника.
ЛИТЕРАТУРА
1. Блохин Н. Н. Деонтология в онкологии. – М.: Медицина, 2002.
2. Вагнер Е. .А., Росновский Д. А., Ягупов П. Д. О самовоспитании врача. – М.: Медицина, 1971.
3. Грандо. А.А. Врачебная этика и медицинская деонтология. – Киев: Вища школа, 1982.
4. Кассирский И. А. О врачевании. – М.: Медицина, 1999.
5. Лисицын Ю. П. Здоровье населения и современные теории медицины. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Медицина, 1982.
6. Лихтенштейн Е. И. Помнить о больном: Пособие по медицинской деонтологии. – Киев: Вища школа, 1989.
7. Матвеев. В.Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии. – М.: Медицина, 1989.
8. Скворцов Л.И. Культура русской речи. – М.: Знание, 1992.
9. Скворцов Л.И. Теоретические основы культуры речи. – М.: Наука, 1980.
10. Стилистика газетных жанров / Под ред. Д.Э. Розенталя. – М.: Изд-во МГУ, 1981.
11. Телешевская М. Э., Погибко Н. И. Вопросы врачебной деонтологии. – Л.: Медицина, 2006.
12. Шамшев С. Ш., Еренков В. А. Медицинская этика в педиатрии. – Ташкент: Медицина, 1984.
13. Шкуренко. Д.А. Общая и медицинская психология. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002.