Формирование спроса в зависимости от цены товара при фиксированном доходе

Название работы: Формирование спроса в зависимости от цены товара при фиксированном доходе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Антикризисный менеджмент

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Бюджетная линия и оптимум потребителя 5

1.1. Понятие бюджетного ограничения 5

1.2. Оптимум потребителя 6

Глава 2. Эффект замены и эффект дохода 10

2.1. Эффект замены и эффект дохода по Хиксу 10

2.2. Эффект замены и эффект дохода по Слуцкому 15

2.3. Обобщение 16

Глава 3. Построение кривой спроса в зависимости от цены товара при фиксированном доходе 20

3.1. Построение кривой «цена – потребление» и кривой спроса для обычных товаров 20

3.2. Построение кривой «цена – потребление» и кривой спроса для товара Гиффена 22

3.3. Построение скомпенсированной кривой спроса 24

Заключение 29

Список литературы 31

Выдержка:

Введение

Поведение потребителя (выбор конкретного потребительского набора) зависит не только от его вкусов (предпочтений), но и от доступности для него тех или иных наборов, т.е. от бюджета, которым он располагает. Данное ограничение принято называть бюджетным ограничением.

Именно учитывая бюджетное ограничение формируется так называемый оптимум потребителя.

Определить характер функциональной зависимости спроса, т.е. вывести функцию спроса, можно, проведя сравнительно-статистический анализ, т.е. проследив изменения спроса на товар при изменении цен и дохода. По сути дела, функция спроса – не что иное, как кратчайший способ зафиксировать результаты такого анализа. Он именуется сравнительным, потому что сопоставляются параметры оптимумов потребителя до и после изменения одной из указанных переменных, статистическим – потому что сам процесс установления нового оптимума как таковой не исследуется. Этот анализ позволяет вывести две пары кривых: «доход – потребление» и кривая Энгеля; «цена – потребление» и кривая спроса. Кривые, образующие каждую из пар, соотносительны друг с другом: они строятся по одинаковым данным и дают одну и ту же информацию в отношении спроса на товар, но в разных формах.

Глава 2. Эффект замены и эффект дохода

Изменение цены какого-либо товара влияет на объем спроса че¬рез эффект замены и эффект дохода. Эффект дохода возникает, поскольку изменение цены данного товара увеличивает (при снижении цены) или уменьшает (при повышении цены) реальный доход, или покупательную способность, потребителя. Эффект замены возникает в результате относительного изменения цен. Эффект замены способствует росту потребления относительно по¬дешевевшего товара, тогда как эффект дохода может стимулировать и увеличение, и сокращение потребления товара или быть нейтральным. Для того чтобы определить эффект замены, нужно элиминировать влияние эффекта дохода. Или, наоборот, чтобы определить эффект дохода, нужно элиминировать эффект за¬мены.

Существуют, однако, два подхода к определению реального дохода, связанные с именами английского экономиста Дж. Хикса и русского математика и экономиста Е.Е.Слуцкого. Согласно Хиксу, разные уровни денежного дохода, обеспечивающие один и тот же уровень удовлетворения, т.е. позволяющие достигнуть одной и той же кривой безразличия, представляют одинаковый уровень реального дохода. Согласно Слуцкому, лишь тот уро¬вень денежного дохода, который достаточен для приобретения одного и того же набора или комбинации товаров, обеспечи¬вает и неизменный уровень реального дохода. Подход Хикса в большей мере соответствует основным положениям порядковой теории полезности, тогда как подход Слуцкого имеет то преиму¬щество, что позволяет дать количественное решение задачи на основе статистических материалов. Сначала мы рассмотрим вер¬сию, предложенную Хиксом, как более общую. Затем покажем особенности решения, предложенного Слуцким [3, c.98].

Список литературы

Основная литература

1. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. – М.:Дело, 2002. – 416 с.

2. Максимова В.Ф. Микроэкономика. – М.: Маркет ДС, 2010. – 368 с.

3. Микроэкономика: практический подход (Managerial Economics): учебник. - 2-е изд. / под ред. А.Г. Грязновой и Л.Ю. Юданова. - М . : КНОРУС, 2009. - 672 с.

4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Изд-во НОРМА, 2001. – 572 с.

5. Пол Э. Самуэльсон, Вильям Д. Нордхаус Микроэкономика. – М: издательство «Вильямс», 2008. – 752 с.

6. Роберт С.Пиндайк, Даниэль Л. Рабинфельд Микроэкономика. – СПб.: Питер. 2002. – 608 с.

7. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика: Учебник. — 4_е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт_Издат, 2006. — 374 с.

Дополнительная литература

8. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2-х т. / Общая редакция В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 2004. Т.1. – 352 с.

9. Чеканский А.Н., Фролова Н.Л. Микроэкономика: промежуточный курс. – М.: Инфра-М, 2008. – 384 с.

Похожие работы на данную тему