Политическая жизнь византийского общества IV - VII вв

Название работы: Политическая жизнь византийского общества IV - VII вв

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

ИГП

Страниц:

20 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Центральные органы власти и управления…………………………………...6

1.1 Царская власть 6

1.2 Органы центрального управления ……..........................................................7

1.3 Местное управление ………………………………………………………….9

2. Роль религии в византийской цивилизации ………………………………...10

3. Государство и партии …………………………...…………............................12

Заключение 20

Список использованной литературы…………………………………………...21

Выдержка:

Введение

Византийское государство оформилось в результате отделения восточной части Римской империи в конце IV в. н.э. Оно просуществовало свыше тысячи лет, вплоть до разгрома в 1453 г. ее столицы Константинополя в ходе турецкого нашествия. Началом Византийской империи принято считать 395 год, когда император Феодосий I разделил Римское государство на две части – восточную и западную. Столицей восточной части империи сделался Константинополь (так был переименован в 330 г. старый город Византий).

Развитие Византийского государства, отличавшееся самобытностью, прошло несколько этапов. Первый этап (IV — середина VII в.) был периодом разложения рабовладельческого строя, зарождения в недрах византийского общества элементов раннефеодальных отношений. Государство этого периода представляло централизованную монархию с развитым военно-бюрократическим аппаратом, но с некоторыми ограничениями власти императора. Второй этап (с конца VII до конца XII в.) был периодом формирования феодальных порядков.

3. Государство и партии

В Византии не утвердились полная неограниченность и наследственная преемственность императорской власти. Византийские императоры не стали «богами» или родственниками богов. Христианская концепция власти продолжила и закрепила римско-эллинистическую – «священства» власти, божественной её санкции, благословения «по воле богов», «милостью божьей». Христианская концепция оформила представления об императоре как «наместнике божьем» в мирских делах.

Власть византийского императора была доверенной ему неограниченной властью римского государства. Византийский император всегда должен был помнить, что «я – это государство». Византийские императоры формально избирались представителями государства – сенатом, армией и народом. В Византии были огромные государственные имущества, которые были опорой сильной государственности. Император имел личные и положенные ему имущества и источники доходов, но доходы с государственных имуществ шли на государственные нужды.

Византийцы не дали нового названия своему государству. Византия называлась Римской, Ромейской империей, византийский император был

«императором ромеев», а сами жители – ромеями.

Список использованной литературы:

1. Всеобщая история государства и права: Учебник. / Под ред. К.И. Батыра. –

М., 2008. С. 383.

2. Галанза Н.П. Государство и право Древнего Рима. М., 2004. С. 419.

3. История государства и права зарубежных стран: Учебник. Ч.1. / Под ред.

О.А. Жидкова, Н.А. Крашенинникова. – М., 2008. С. 497.

4. Каждан А.П. Василики как исторический источник. // Византийский временник Т. IV. - М., 2003. – С. 278.

5. Косарев А.И. История государства и права зарубежных стран. – М., 2002. С. 423.

6. Культурология. Учебное пособие / Под ред. проф. А.Н. Маркова. – М.,2007 С. 217.

7. Литаврин Г. Г. Византийское общество и государство. - М., 2008. С. 382.

8. Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права. - М. 2006. С. 412.

Похожие работы на данную тему