Особенности уголовного права и процесса Древнего Китая

Название работы: Особенности уголовного права и процесса Древнего Китая

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

ИГП

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Исторический и культурный контекст государственности Древнего Китая 5

Глава 2. Возникновение права в Древнем Китае 12

Глава 3. Преступление и наказание в Древнем Китае 21

Заключение 28

Список литературы 29

Выдержка:

Введение

Правовое общение в отличие от лично-властных отношений являет собой пример справедливых индивидуальных и групповых взаимоотношений, которые обеспечены определенными гарантиями — согласием относительно способов и процедур урегулирования возникающих споров, уважением к установившимся традициям и нравам, другими элементами сложившейся культуры. Уравнение всех участников правового общения в пользовании правами при помощи законов государства является ступенью в эволюции и развитии права от правового обычая к правовому закону. Эта ступень стала одной из самых важных закономерностей во всеобщей истории права.

Парадокс правовой эволюции состоит в том, что и на самых высших ее стадиях сосуществование правового обычая и установленного человеческой властью закона не прекращается, а приобретает лишь новые разновидности и характеристики.

Глава 2. Возникновение права в Древнем Китае

В VI в. до н.э. появляется свод законов под названием Чэсоу-ли, который стал основой регулирования вместо обычного права. Царь правил по мандату Неба, ему помогали министры, но реальная структура власти была другой в силу неограниченной власти князей.

В VI—V вв. до н.э., в самый критический период истории чжо-уского Китая, здесь жили и творили такие учителя мудрости, как Лао-цзы, Конфуций и Мэн-цзы. Конфуций (Кун-цзы, 551—479) пребывал на разных должностях у правителей нескольких царств и затем занялся преподаванием, обучив около 3 тыс. учеников, из которых 72 прославились.

Конфуций учил различать пороки современного ему общества — бедствия простого народа, продажность и алчность чиновников, междоусобные распри аристократов и правителей, отказ от древних традиций и моральных устоев. Идеалом провозглашался совершенный человек (цзюнъ-цзы), который должен обладать двумя главными достоинствами — гуманностью и чувством долга. Гуманность (жэнъ) подразумевала сдержанность, скромность, ум, доброту, беспристрастность, чувство справедливости (любовь к людям). Гуманность есть то, чего не нужно искать, разъяснял мудрец, а стоит только захотеть. "Платите добром за добро, а за обиду воздавайте по справедливости".

Список литературы

1. Батыр К.И. "Всеобщая история государства и права". Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция". Изд. "Былина"; М.; 1999 г.

2. Давид Р. Основные правовые системы современности. М., 1996. С. 356

3. Жидков О.А., Крашенникова Н.А. "История государства и права зарубежных стран". Учебник для студентов юридических вузов и факультетов, часть 1. Изд. "Норма - Инфра", М.; 1998 г.

4. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов. В 2 ч. / Под ред. проф. Н. А. Крашенинниковой и проф. О. А. Жидкова.2-е изд., стер. Ч. 1. 2002. 624 с. Ч. 2. 2002. 712 с.

5. Комаров С. А., Малько А. В. Теория государ¬ства и права: Учебно-методическое пособие. Крат¬кий учебник для вузов. 2001. 448 с.

6. Милехина Е.В. "История государства и права зарубежных стран". Изд. "Русский гуманитарный университет"; 2002 г.

7. Проблемы общей теории права и государст¬ва: Учебник для вузов / Под ред. д. ю. н., проф. В. С. Нерсесянца. 2001. 832 с.

8. Ханъ Фэй-цзы // Из книг мудрецов: Проза Древнего Китая. М., 1987. С. 237

Похожие работы на данную тему