Основные виды обучения современного образования; Развивающее обучение в отечественной образовательной системе

Название работы: Основные виды обучения современного образования; Развивающее обучение в отечественной образовательной системе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Психология

Страниц:

16 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 3

1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 3

1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОБУЧЕНИЯ 6

1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАДИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 7

1.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 8

1.5. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 9

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ 12

2.1. КОНЦЕПЦИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ 12

2.2. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ Л.В. ЗАНКОВА 13

2.3. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА И В.В. ДАВЫДОВА 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Выдержка:

Глава I. Основные виды обучения в современном образовании

1.1. Общая характеристика современной системы образования в России

И.А. Зимняя определяет образование «как социальный институт», одну из социальных подструктур общества.

Содержание образования отражает актуальное состояние общества, функционирование образования обусловлено всеми факторами и условиями существования общества: экономическими, политическими, социальными и др.

Рассмотрим основные подходы к изучению образования.

1. Образование как система

Образование - это сложная система, характеризующаяся целью, содержанием, структурированностью учебных программ и планов. В целом систему можно охарактеризовать следующим образом:

• образование как система может быть светским или клерикальным, государственным, частным, муниципальным или федеральным;

• образование как система характеризуется уровневостью, ступенчатостью, в основе чего преимущественно лежит возрастной критерий. Однако во всех странах при достаточно больших вариациях есть дошкольное образование, затем школьное с тремя ступенями (начальное, среднее, старшее), где формами могут быть гимназии, лицеи, и высшее образование: институты, университеты, академии. Каждая ступень имеет свои организационные формы обучения — урок, лекция, семинар и т.д. и специфические формы контроля — опрос, зачет, экзамен и т.д.;

Список литературы

1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2002.

2. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. Схемы и тесты: М.: Владос-Пресс, 2002.

3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: М., 1991.

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: М.: Изд-во Академия, 2004 г.

5. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

6. Столяренко Л.Д., Педагогическая психология для студентов вузов: Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 г.

7. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 1998.

Похожие работы на данную тему