Технологии политической агитации

Название работы: Технологии политической агитации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Политология

Страниц:

18 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………… 2

Основная часть……………………………………………………………… 4

Заключение………………………………………………………………… 16

Список литературы………………………………………………………. 17

Выдержка:

Введение:

Политическая агитация – проверенный и испытанный ход в избирательных кампаниях любой державы. Технологии политической агитации довольно разнообразны и их выбор диктуется определенными условиями, как то: личность кандидата, условия региона, и т.п. «Демократические свободные выборы в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления Российской Федерации представляют собой непосредственное выражение принадлежащей народу власти. Государство гарантирует свободное волеизъявление на выборах путем защиты демократических принципов и норм избирательного права» - такова вводная часть Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации».

Нет сомнений в том, что роль политтехнологов на данный момент весьма существенна, поскольку именно от их компетенции и понимания того, что они делают, зависит результат выборов кандидата на важный политический пост. Качественному технологу под силу оперировать десятками эффективных избирательных технологий. Часто при разработке стратегии наличие в арсенале команды особенно эффективных избирательных технологий может кардинально изменить всю конфигурацию хода избирательной кампании.

Исходя из вышеуказанного, стоит отметить, что рассматриваемая нами тема, безусловно, актуальна на нынешнем этапе развития общества.

Поэтому задачей нашего исследования является анализ существующей системы политических технологий, их роль и некоторая субординация в немалом списке политических агитаций.

Основная часть:

В нашей работе мы рассмотрим существующие на сегодняшний день самые известные и наиболее продуктивные технологии политической агитации.

1. Политическая агитация в СМИ (Интернет и ТВ)

Технологии стандартной политической агитации, сосредоточенные на создание и поддержание позитивного персоны кандидата, именуются «белым» пиаром. Они допускаются в рамках закона и не преступают морально-этических норм. Такие классические приемы можно разделить на «полевые» и рекламно-агитационные. Так называемая работа «в поле» — это агитационные митинги в палатках, встречи с избирателями, посещения кандидатами предприятий, культурных центров, учебных заведений, больниц. Реклама и пиар — это одно из основополагающих агитационных направлений, представленное как правило в виде билбордов, телероликов, аудиорекламы и разнообразной печатной продукции.

Среди множества технологических способов есть как выгодные варианты, так и не очень. Так, допустим, часто политтехнологи оказывают медвежью услугу своим заказчикам, предоставляя им недешевые, но малоэффективные методы рекламы. Одни специалисты в области политтехнологий считают, что так вышеупомянутые палатки — уже неэффективный прием. Также малоэффективны и личные визиты агитаторов к избирателям. На смену им подошли «вертикальные» технологии, то есть агитация от человека к человеку, а также через интернет, блоги, социальные сети. Очень эффективны по-прежнему телевизионные эфиры и теледебаты, персональные встречи кандидатов с избирателями». Другая часть политтехнологов не столь категоричны в отношении методов и приемов агитации. Поскольку они считают, что основной критерий в политической рекламе — качество. Если работа неудачная, то какой бы хороший кандидат ни был, она не добавит ему очков. А если реклама качественная и сильная — она будет работать, в какой бы форме ни подавалась.

Центральным методом воздействия на избирателей в кампании любого уровня являются СМИ. Грамотно поставленная реклама в прессе или на телевидении может в самый короткий период привлечь к кандидату внимание избирателей, готовых проявить пресловутый кредит доверия.

Заключение:

Исходя из вышеописанного материала можно сделать вывод, что существует множество технологий политической агитации, которые так или иначе играют немалую роль, особенно в своей совокупности. Есть технологии, что в применении своем дают больший эффект, чем некоторые, но опять же стоит учитывать контекст реалий. В любом случае, технологии должны применяться к конкретным ситуациям и при этом важно, чтобы ничем не нарушали существующее законодательство.

Использование технологий политической агитации - это совершенно автономная область знаний и навыков, которая находится в тесной взаимосвязи со многими дисциплинами, и в первую очередь: политологией, общей и политической психологией, политической географией и политической семантикой, политической социологией и социологией средств массовой информации, имиджелогией и акмеологией, и многими другими. Стоит подчеркнуть, что данная отрасль является, по сути, очень специфической и очень требовательной к квалификации. Поэтому компетентность, профессионализм, гражданственность, нравственность и порядочность специалистов по выборам будут иметь достаточно большое значение в выборных процессах нашей страны. И становясь на эту стезю, всегда необходимо помнить об ответственности за применение полученных знаний и навыков.

Безусловно, применение технологии политической агитации – это своего рода искусство, которому стоит учиться. При разработках данных технологий работают целые группы специально обученных людей, и составляются принципы и этапы работы. Применение политических агитаций в период избирательных кампаний – очень трудоемкий, непростой процесс, от которого зависит немаловажный для кандидата результат. Поэтому, стоит понимать, что избирательная кампания – это по большей части креативный труд, творческая работа, и применять одни и те же методы политической агитации в предвыборные периоды, значит заведомо проиграть. Избирательная кампания требует большой самоотдачи и творческих сил.

Политический агитации – в идеальном варианте - не должны соприкасаться с так называемым «черным пиаром», поскольку общеизвестно, что «грязные технологии» есть прямое нарушение закона. Поэтому в избирательном процессе важно не нарушать законодательство, а использовать его в интересах предвыборной кампании.

Похожие работы на данную тему