Разработка политики управления имуществом фирмы. На примере конкретной фирмы.

Название работы: Разработка политики управления имуществом фирмы. На примере конкретной фирмы.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

105 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ПОЛИТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ 5

1.1 Имущество предприятия, структура, экономическая сущность 5

1.2 Основные фонды, состав, оценка эффективности их использования 14

1.3 Оборотные средства предприятия. Понятие, классификация, состав и структура оборотных средств 23

1.4 Основные направления регулирования имущественным потенциалом 34

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СОБСТВЕННОЙ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕММАРК» 36

2.1 Характеристика деятельности предприятия 36

2.2 Состав и структура имущества и ООО "Реммарк" 40

2.2.1. Вертикальный и горизонтальный анализ имущества ООО "Реммарк" 40

2.2.2. Анализ источников финансирования имущества ООО "Реммарк" 43

2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. 47

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ООО "РЕММАРК" 67

3.1. Основные направления регулирования имущественным потенциалом 67

3.2. Разработка рекомендаций по управлению имущественным потенциалом в ООО «Реммарк» 72

3.3. Рекомендации по управлению дебиторской задолженностью 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 89

Выдержка:

Введение:

Последствия мирового финансового кризиса значительно повысили актуальность финансового менеджмента. Поэтому сейчас особенно остро встают вопросы, связанные с компетентным управлением предприятиями. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу имущественного потенциала предприятия. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, и осуществляется контроль за выполнением этих решений, выявляются пути повышения эффективности коммерческой деятельности, а также оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

В системе мер, направленных на повышение эффективности работы предприятии и укреплении его финансового состояния, важное место занимают вопросы повышения имущественного потенциала. Интересы предприятий требуют полной ответственности за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности. Поскольку финансовое положение предприятий находится в прямой зависимости от состояния имущества, предполагает соизмерение затрат с результатами хозяйственной деятельности и возмещение затрат собственными средствами, предприятия заинтересованы в рациональной организации управления активами.

Главной задачей управления имущественным потенциалом предприятия, является в общем случае максимизация прибыли на вложенный капитал при обеспечении устойчивости и достаточной платежеспособности предприятия. Причем в условиях экономического кризиса устойчивая платежеспособность важнее доходности (неплатежеспособность может быть хуже убыточности).

Неэффективное использование имущества приводит к его износу и снижению эксплуатационных качеств, повышенным операционным расхо¬дам на техническое содержание и ремонты, росту имущественных рисков (аварий, потерь и простоев). Конечно, неудовлетво¬рительное состояние основных фондов, т.е. имущественных ком¬плексов, объясняется в первую очередь нехваткой денежных средств на многих предприятиях. В то же время определенную лепту в эту ситуацию внесло также отсутствие эффективного управления имуществом. Нельзя сказать, что на предприятиях отсутствует управление имуществом как таковое. Оно есть, но все функции этого управления рассредоточены между различ¬ными управленческими и вспомогательными подразделениями. Целостной системы управления имуществом на многих пред¬приятиях еще не создано.

Для решения отмеченной проблемы необходимо развивать научные исследования в этой области, вырабатывать подходы применительно к условиям российской экономики и в то же время вести подготовку соответствующих специалистов.

Глава 3:

Сначала клиенты ООО «Реммарк» ранжируются по платежной дисциплине. Получившие рейтинг «D» или «Е» к ранжированию по объему продаж не допускаются, договора с ними заключаются на условиях, рассматриваемых руководством организации индивидуально для каждого контрагента. Для компаний, получивших рейтинги «А», «В» и «С», рекомендованы следующие условия работы:

? рейтинг «С»: работа с такой компанией только при условии наличия залога;

? рейтинг «В»: обязательное описание в договорах системы штрафов и пеней и их строгое исполнение;

? рейтинг «А»: предоставление отсрочки платежа без использования санкций со стороны компании.

На основании рейтинга объема поставок определяется максимально допустимый объем товарного кредита и цены на реализуемую продукцию. К примеру, для компании с рейтингом объема поставок «B» размер товарного кредита не должен превышать 50 млн. руб. в год, а цена реализации устанавливается на 5% ниже базовой, для рейтинга «А» кредитный лимит не больше 100 млн. руб. в год, а цена - на 10% ниже базовой.

Подобное ранжирование удобно в повседневной деятельности для принятия оперативных решений.

Кроме вышеуказанных штрафных санкций приказом руководителя ООО «Реммарк» целесообразно ввести персональную ответственность должностных лиц, инициировавших заключение договора с «ненадежными» контрагентами, повлекшее возникновение просроченной или безнадежной для взыскания задолженности. Для этого необходимо закрепить ответственность сотрудников организации в регламенте управления дебиторской задолженностью. В упрощенном виде указанный регламент приведен в таблице 3.8.

Заключение:

Имущество предприятия представляет собой контролируемые им экономические ресурсы, сформированные за счет инвестированно¬го в них капитала, характеризующиеся детерминированной стоимос¬тью, производительностью и способностью генерировать доход, посто¬янный оборот которых в процессе использования связан с факторами времени, риска и ликвидности. Наиболее распространено деление имущества предприятия на основные и оборотные активы.

Оборотные (текущие) активы характеризуют совокупность имущественных ценностей предприятия, обслуживающих текущую про¬изводственно-коммерческую деятельность предприятия и полностью по¬требляемых (видозменяющих свою форму) в течение одного операционного цикла.

Внеоборотные активы характеризуют совокупность имуще¬ственных ценностей предприятия, многократно участвующих в про¬цессе отдельных циклов хозяйственной деятельности и переносящих на продукцию использованную стоимость частями.

Общая цель управления имуществом заключается в том, чтобы добиться наиболее полного и эффективного функционирования имущественных комплексов и использования оборотного капитала на предприятии.

Стоимость имущества предприятия является очень важным показателем, который необходимо поддерживать на оптимальном уровне, стоимость следует постоянно анализи¬ровать, контролировать и в какой-то степени регулировать.

Эффективное управление имуществом положительно отражает¬ся практически на всех показателях деятельности предприятия, а это отвечает интересам как собственников (акционеров), так и наемного персонала.

Практические аспекты управления имущественным потенциалом предприятия рассмотрены на примере ООО «Реммарк».

Проведённый в работе анализ показал, что:

• в структуре имущества ООО «Реммарк» основную долю занимают оборотные активы – 90,7%, поскольку производственная и торговая площадь ресторана находится в долгосрочной аренде.

• дебиторская задолженность увеличилась в 2008 году почти в 2 раза, в 2009 году – на 10%.

• валюта баланса увеличилась вдвое в 2008 году, в 2009 году прирост активов составил 14,3%: активность организации значительно увеличилась за последние 3 года

• в структуре пассивов ООО «Реммарк». Основная доля приходится на заёмный капитал

• важнейшим пассивом в структуре источников средств ООО «Реммарк» является краткосрочный заёмный капитал, на который приходится 61,7% всех средств, и который представлен в основном кредиторской задолженностью – 49,5 %. Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками – основная статья краткосрочных обязательств – составила 39% в структуре пассивов на конец 2009 года.

Похожие работы на данную тему