Изучение спроса на верхнюю одежду

Название работы: Изучение спроса на верхнюю одежду

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

14 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

1. Опишите технологию определения спроса на верхнюю одежду. 3

2. На примере Вашего предприятия раскройте особенность системы маркетингового контроля. 8

Список литературы 13

Приложение 14

Выдержка:

Основная часть:

Каждый сезон дизайнеры модной одежды радуют своих поклонников какими-то новинками или обновлениями, добавлениями каких-либо элементов, деталей в уже полюбившихся моделях. Весна, как правило, характеризуется активным спросом на верхнюю одежду, которая представляет собой широкий спектр всевозможных курток, плащей и пальто. Мода – явление достаточно быстро проходящее.

Одежда разнообразна и включает множество видов изделий (более двух тысяч видов). Основные виды - пальто, пиджак, брюки, юбка, жакет, платье. Они позволяют создавать комплекты одежды различного назначения: для работы, отдыха, дома, занятий спортом. В состав этих комплектов входят одинаковые виды изделий, сходные по конструкции, но различающиеся материалами, художественно-колористическим оформлением.

В любой рыночной системе в качестве ориентирующей на конечные цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных потребителей материальных благ и услуг. Поэтому вопросы изучения и прогнозирования спроса являются исходными и важнейшими инструментами организации маркетинговой деятельности в масштабах коммерческих фирм, а также регулирования рынка и товарного обращения в региональном и национальном масштабах.

Под потребительским спросом понимается та часть совокупной общественной потребности в товарах и услугах, которая при данном уровне цен и тарифов может быть удовлетворена за счет денежных средств потребителей. В свою очередь, потребности представляют собой исторически обусловленные и объективно необходимые запросы людей к условиям жизни, труда и быта.

Потребительский спрос и лежащие в его основе потребности конечных потребителей являются исходной и конечной целью всякой экономической деятельности, важнейшими факторами развития системы товарного обращения. Решающими факторами, определяющими и ограничивающими возможности потребителей в условиях рыночной экономики, выступают денежные доходы потребителей и цены на товары, точнее – соотношение между ними. Именно уровень и динамика соотношения доходов потребителей и цен на товары формируют основные тенденции развития потребительского спроса.

Для наиболее полного удовлетворения потребностей людей специалистам в области маркетинга необходимо достаточно точно знать ведущие мотивы их потребительского поведения, поскольку от потребительского мотива зависит реализуемая маркетинговая стратегия. На основе эмпирических данных, полученных в результате исследования, разрабатываются классификации стратегий покупательского поведения. Рассматриваются мотивы и стратегии поведения женщин и мужчин при покупке верхней одежды. Результаты проведенных исследований могут быть положены в основу маркетинговых стратегий торговых предприятий, специализирующихся на продаже верхней одежды. Кроме того, результаты исследований могут послужить основой для разработки ассортиментной политики и товарной стратегии торговых организаций – субъектов рынка верхней одежды, а также использоваться при разработке технологий продаж товаров данной группы.

Рост культурного уровня и доходов людей обусловливает повышение требований к ассортименту и качеству одежды. В гардеробе должно быть достаточное количество изделий разнообразного функционального назначения (повседневных, торжественных, для отдыха, занятий спортом и др.), обладающих высокими показателями эстетических, эргономических свойств и имеющих достаточный срок службы. Для более полного удовлетворения потребностей населения различных групп необходим правильный учет потребительских требований к одежде на стадиях ее проектирования, производства и реализации.

Похожие работы на данную тему