Особенности консультирования родителей по проблемам детей младенческого возраста

Название работы: Особенности консультирования родителей по проблемам детей младенческого возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Страниц:

15 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3

1. Характеристика младенческого возраста……………………………..4

2. Проблемы детей первого года жизни и способы их решения……….7

Заключение……………………………………………………………………14

Список использованной литературы………………………………………...15

Выдержка:

Введение

Отличительной особенностью сложившейся в настоящее время консультативной практики является различная частота обращений родителей по поводу детей разного возраста. Основной поток составляют родители дошкольников и младших школьников. В этом возрастном диапазоне консультант встречается с наиболее широким веером проблем. Однако такая ситуация обусловлена не столько объективными особенностями возраста (в раннем и подростковом возрастах существует ничуть не меньше проблемных точек развития), сколько отношением взрослого к имеющимся проблемам, восприятием их временными, проходящими по мере взросления ребенка. Так, в родительском сознании существует представление о сложностях первого года жизни ребенка. Это проблемы кормления, бессонных ночей, «беспричинного» плача - все это нужно просто пережить, перетерпеть. Именно в силу данной установки и недостаточного знания особенностей детского развития у родителей младенцев не возникает мысли о том, что имеющиеся у них трудности выходят за рамки нормативных.

Заключение

Таким образом, первый год жизни ребенка является критическим периодом для принятия или непринятия им окружающего мира. Если малыш попадает в ситуацию, когда на его зов о помощи отсутствует реакция, или, наоборот, независимо от желаний младенца, мать навязывает ему свое собственное понимание пути его развития, то формируется защитная или агрессивная реакция по отношению к ситуациям, когда потребности ребенка не удовлетворяются в адекватной форме.

Мамам необходимо помнить, что вашему младенцу, в первую очередь, сейчас нужны заботливый уход, тепло, понимание и любовь.

Природа наделила матерей поразительными способностями чувствовать и понимать своих детей. Поэтому необходимо искать поддержку в своих ощущениях, доверять интуиции и развивать искусство отношений с маленьким существом, для которого сейчас нет никого ближе мамы.

Список использованной литературы

1. Абрамова Г.С. Что такое психологическое консультирование? // практическая психология, Практикум по психологическому консультированию, г.2, М, Академический проект – 2000, стр. 403-416 (1)

2. Годовикова Д.Б. Особенности реакций младенцев на «физические» и «социальные» звуковые раздражители // Вопр. психол. 2009. № 6. С. 79 — 91.

3. Елизаров А.Н. Психологическое консультирование семьи, Ось-89, с.34-58. (1-психологическое консультирование и коррекция).

4. Мещерякова С.Ю. Особенности «комплекса оживления» у младенцев при воздействии предметов и общении со взрослыми // Вопр. психол. 2005. № 5. С. 81 — 99.

5. Чудинова Е.В. Развитие крика младенца // Журн. высш. нервн. деятельности. 2006. Т. 36. Вып. 3.

Похожие работы на данную тему