Введение
В современных условиях государственное регулирование общественных отношений, возникающих в таможенной сфере, вызывает повышенный интерес как со стороны теоретиков-правоведов, так и участников внешнеторговой деятельности.
Это обусловлено влиянием внутренних и внешних факторов, действие которых актуализировало необходимость совершенствования нормативной регламентации деятельности таможенных органов и лиц, участвующих во внешней торговле.
Интенсивная интеграция России в мирохозяйственные связи вызывает необходимость совершенствования таможенного регулирования как важного инструмента в использовании различных форм экономического сотрудничества. Актуальность подобной регуляции заметно возрастает для российской экономики, осуществляющей структурную перестройку.
Международная торговля с древних времен имеет важное значение для национальных экономик всех стран, поскольку ее успехи оказывают позитивное воздействие на хозяйственное развитие. Опыт развитых стран показывает, что нельзя создать благополучную экономику, находясь в изоляции от остального мира.
Внешняя торговля, а с ней международное разделение труда привносят в отечественную экономику ряд преимуществ и выгод, непосредственно влияющих на активизацию экономического роста. "Внешняя торговля из фактора, дополняющего внутреннее развитие той или иной страны, превратилась в необходимое условие нормального функционирования ее хозяйства..............................
1. Теоретические основы понятия управления таможенной деятельности
1.1. Основные понятия и характеристика процесса управления таможенной деятельностью
Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им. "Отдельный скрипач, — писал К. Маркс, — сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере".
Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.
Практика показывает, что управление без специальных управленческих знаний иногда приводит в таможенных органах к существенным просчетам в оперативно-служебной деятельности, наносит определенный вред в деле обеспечения экономической безопасности Российской Федерации и защиты ее экономических интересов.
............................
Список литературы
1. Конституция РФ.- М.,2000.
2. Таможенный кодекс РФ: с комментариями.- М.,2008.
3. ФЗ № 5003-1 от 21.05.1993 «О таможенном тарифе» ( в ред. от 23.12.2003) // Справочно- правовая система Консультант Плюс.
4. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник -М.: Юристъ, 2007.
5. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2007.
6. Беляшов В.А. Таможенные процедуры: Учебно-практическое пособие. -М.: Приор-издат, 2006.
7. Введение в таможенное дело: Учебник для вузов / Н.М.Блинов, П.В.Дзюбенко. - М., РТА ГТК РФ, 2007.
............................