Разработка и выполнение образа, основаного на этническом наследии Японии

Название работы: Разработка и выполнение образа, основаного на этническом наследии Японии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Культурология

Страниц:

44 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление 1

Введение 2

Глава 1. Теоретическая часть 4

1.1. О гриме 4

1.2. Традиции японского сценического искусства 9

1.3. Развитие гримерного искусства в Японии 19

1.4. Основные черты этнической психологии жителей Японии 24

Глава 2. Практическая часть. Технология создания грима гейши 30

2.1. Гейша в японской культуре 30

2.2. Эскизирование 31

2.3. Подготовка лица 33

2.4. Краски и инструменты 36

2.5. Костюм и прическа гейши 39

2.6. Полный образ гейши 41

Заключение 42

Литература 43

Выдержка:

Введение:

Проблема создания образа, основанного на сценическом и этнографическом наследии тех или иных стран и времен всегда привлекала повышенное внимание профессионала в области косметики и визажного искусства, так как грим является его основой.

Р.Д.Раугул отмечал, что специфической особенностью театра является необычайная конкретность его образов, которые создаются живым действием играющих актеров. Все выразительные средства театра, в том числе и грим, способствует этой конкретизации. образов. Посредством грима актер может изменить свое лицо, придать ему такую выразительную форму, которая поможет актеру наиболее полно и всесторонне вскрыть сущность образа и в наиболее наглядном виде донести до зрителя. Но грим имеет значение не только как внешний рисунок характера изображаемого актером персонажа. Еще в творческом процессе работы над ролью грим является для актера определенным толчком и стимулом к, дальнейшему раскрытию образа .

Современная технология сценического грима позволяет сделать образ реалистичным, практически идентичным реальности. Вместе с тем, достоверность образа во многом зависит от того, насколько гример способен уловить его дух и смысл, в том числе – путем изучения самой истории объекта, послужившего основой для сценического образа.

Целью настоящей работы является разработка и выполнения образа, основанного на сценическом наследии Японии. Для воплощения мы выбрали образ гейши.

Слово “гейша” – японского происхождения. Оно состоит из двух корней: “гей” – “искусство”, и “ся” – “человек”. То есть, гейша – “человек искусства”.

Глава 2:

Прически гейши и их учениц майко были сложными. Причёска молодых майко на первые три года обучения называлась варэсинобу. Задняя часть причёски носит название момоварэ, что значит «разломленный персик» и представляет собой намёк на то, что находится у девушек между ножек. Собранные в круглый валик волосы посередине разделяет красная лента каноко. Сверху в него вкалывается круглая булавка из черепахового панциря. Следующим шагом майко была потеря девственности мидзуагэ, отмечающая повышение её статуса к старшей майко и смене причёски с варэсинобу на офуку. Потери девственности происходила примерно в 13-15 лет. Спереди офуку очень похожа на варэсинобу, хотя их отличает красная лента каноко, делящая момоварэ пополам, но отсутствующая у офуку. Сзади же теперь находится тиримэн тэгарами треугольная лента, которая просто прикалывается булавками, в отличие от ленты, вплетаемой в причёску варэсинобу. Майко носит эту причёску до смены ее на саккоо примерно в 21 год, иногда и раньше, если наставница чувствует, что майко достаточно опытна. Причёску саккоо легко узнать по хвостику, свисающему сзади причёски. Ещё одна причёска для старших майко называется кацуяма, её носят на гион-мацури. С кацуяма надевают особые украшения — розовые и серебряные канзаси бонтэн. Меняется и расположение каноко — она теперь оплетает верх причёски. Майко привлекают клиентов внешним видом, а гейши — своими талантами и умениями. Поэтому гейши не белят лицо постоянно, а только на особенно важные церемонии. Украшений в их причёске теперь почти нет, кроме простого деревянного гребня и одной кандзаси. Стандартная причёска гейши называется така-симада . Спереди она похожа на причёски майко, а на затылке волосы собирают в толстый хвост, сгибают и поднимают его над причёской. На праздники така-симада немного изменяется и называется цубуси-симада. Хвост така-симада перетягивают пополам золотым шнуром так, что он из четвертушки кольца становится похож на изогнутый лук или фигурную скобку без острого угла в центре.

Заключение:

Таким образом, нами рассмотрен порядок выполнения образа, основанного на сценическом наследии Японии. Мы выбрали образ гейши, как уникального феномена японской культуры, который не повторяется более в культуре мировой.

Завершая настоящую работу, отметим, что понятие "гейша" не становится частью современной японской индустрии, а остается уникальным самобытным явлением, закрытым и таинственным не только для всего мира, но и для многих японцев. Более того, эта профессия стремительно вымирает, а численность гейш в классическом понимании в данное время не превышает двух тысяч. Именно поэтому вечер с гейшей постепенно становится мероприятием для избранных, а само искусство – закрытым от глаз обывателей.

Тем ценнее искусство создания образа гейши путем макияжа.

Похожие работы на данную тему