Планирование маркетинговой деятельности в организации на примере ООО "Леон"

Название работы: Планирование маркетинговой деятельности в организации на примере ООО "Леон"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

108 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение........................................................................................................3

Глава 1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности

ООО «Леон»..................................................................................................7

1.1. Общая характеристика организации.......................................................7

1.2. Стратегический анализ организации......................................................9

1.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации...........18

1.4. Анализ системы управления организацией..........................................21

1.5. Анализ маркетинговой службы организации.......................................29

Выводы по 1 главе........................................................................................39

Глава 2. Методология и инструментарий исследования

маркетинговой деятельности организации............................................41

2.1. Характеристика современного состояния маркетинговой деятельности.................................................................................................41

2.2. Методические подходы к совершенствованию планирования маркетинговой деятельности.......................................................................49

2.3. Выбор инструментария планирования маркетинговой

деятельности.................................................................................................55

Выводы по второй главе..............................................................................68

Глава 3. Проектные предложения по совершенствованию

планирования маркетинговой деятельности ООО «Леон».................69

3.1. Разработка процесса планирования маркетинговой

деятельности организации...........................................................................69

3.2. Разработка функциограммы планирования маркетинга......................73

3.3. Расчет социальной и экономической эффективности проекта............85

3.4. Мероприятия по внедрению проекта....................................................92

Выводы по 3 главе........................................................................................95

Заключение................................................................................................103

Список использованной литературы………………………………….105

Приложения

Выдержка:

Введение:

Актуальность исследования. Для предпринимательства в сфере торговли легковыми автомобилями, запасными частями и услугами по сервисному обслуживанию машин в России имеются широкие возможности. Успех такого рода деятельности зависит от современной организации структуры компании, ее торговой и маркетинговой политики, подготовки кадров.

Конкуренция в данной сфере растет, особенно обострившись в период экономического кризиса, который повлек в 2008-2009 гг. значительное падение спроса на автомобили отечественных и зарубежных производителей. В связи с этим организации-дилеры активно разрабатывают маркетинговые и сбытовые стратегии восстановления продаж и удержания позиций, достигнутых за последнее десятилетие роста доходов отечественных покупателей автомобилей.

Процесс маркетингового планирования определяет круг данных, необходимых в связи со стоящими перед современной компанией компанией маркетинговыми задачами, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Сфера маркетинговой деятельности в современной компании охватывает следующие направления:

- изучение емкости рынка, распределение его долей между конкурирующими фирмами;

- уровень доходов населения;

- поведение и мотивации потребителей;

- изучение политики цен и ценообразования;

- анализ деловой активности.

В поле зрения маркетинговой деятельности входят также основные тенденции социально-экономического развития, изучение товаров конкурентов, изучение рекламы и ее эффективности и др.

Маркетинговая деятельность - это ещё и процесс, обеспечивающий связь организации с потребителями и общественностью, непосредственно через информацию, которая используется для выявления маркетинговых возможностей и проблем; генерирования, корректировки и оценки маркетинговых мероприятий; улучшения понимания маркетинга как процесса.

Для оптимизации маркетинговой деятельности компании необходимо осуществлять маркетинговое планирование.

В ходе маркетингового планирования получают информацию, необходимую для решения имеющихся проблем, разрабатывают методы сбора информации, проводят ее анализ и формулируют необходимые рекомендации, которые затем доводят до заинтересованных лиц.

Компания может обеспечить себе значительные конкурентные преимущества, если будет пользоваться маркетинговыми планами и творчески использовать полученную информацию.

Глава 3:

Изучение и использование передового опыта маркетинговых коммуникаций в стране и за рубежом.

Разработка и участие в разработке отделом продаж ООО «Леон» истемы маркетинговых коммуникаций (реклама, Public Relations, стимулирование сбыта) для каждого сегмента целевого рынка, включающей по необходимости: рекламу при помощи средств массовой информации (газет, телевидения, радио); организацию и подготовку статей и информации для журналов, газет, радио; подготовку сценариев для рекламных роликов, фильмов; осуществление наружной, световой, электронной рекламы, рекламы на транспорте; прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами); медиапланирование; организацию участия ООО «Леон» в выставках; подготовку необходимых документов и материалов; организацию других мероприятий по формированию, поддержанию и расширению потребительского спроса на товары и услуги, предлагаемые компанией.

Создание системы разработки, формирования и продвижения фирменного стиля компании, включая места продажи, систему телефонной информации и Интернет.

Участие в разработке Интернет – проектов Компании.

Организация получения информации и анализ эффективности маркетинговых коммуникаций, их влияния на сбыт, информированности потребителей о товарах и услугах Компании; разработка предложений по формированию, поддержанию и расширению спроса.

Создание рекомендаций по проведению тестирования услуг, рекламы, акций Public Relations, стимулирования сбыта, анализ данных о реакции потребителей на это тестирование и выработка рекомендаций по модификации медиапланирования.

Задача 5. Маркетинговый контроль.

Определение и помощь подразделениям в определении списка контрольных показателей маркетинга по каждому виду планирования, целевому сегменту.

Создание предложений и участие в отслеживании контрольных показателей маркетинга в сбытовых подразделениях Компании.

Разработка предложений по ликвидации экономически необоснованных маркетинговых расходов.

Создание предложений и участие в проведении ревизии маркетинга в отделе продаж.

Контроль за функционированием дисконтного проекта и других долгосрочных проектов по стимулированию сбыта.

Подготовка предложений и рекомендаций по номенклатуре товаров и услуг, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка, спроса на конкретные виды товаров и услуг.

Совместно с заинтересованными подразделениями организация сбора первичных сведений о недостатках в обслуживании потребителей; учета рассмотрения претензий по поводу качества товаров и предоставляемых услуг.

Задача 6. Бюджет маркетинга.

Получение данных по планированию целевой прибыли на основании прогноза общего объема рынка товаров и услуг, прогноза доли рынка компании, прогноза объема продаж, установления продажной цены, расчета суммы поступлений от продаж, расчета суммы переменных издержек, определения постоянных издержек, расчета части валовой прибыли для покрытия расходов на маркетинг и извлечения дохода, расчета суммы целевой прибыли, расчета суммы возможных затрат на маркетинг.

Заключение:

В данной дипломной работе были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетингового планирования, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные инструменты маркетингового планирования, методика и этапы процесса маркетингового планирования, его организация и контроль маркетинговой деятельности.

В дипломе были рассмотрены особенности организации деятельности автоцентра-салона ООО «Леон».

Компания ООО «Леон» наладила работу с клиентами, в автоцентре реализуются легковые автомобили отечественных и зарубежных автопроизводителей, а также оказываются сервисные услуги.

Маркетинговая служба предприятия ООО «Леон» представляет собой подразделение, действующее на основе принципов и методов маркетинга. Основные задачи маркетинговой службы – комплексное изучение рынка, выявление роли и места компании на рынке аналогичных услуг, проведение рекламной компании.

В результате анализа хозяйственной и финансовой деятельности ООО «Леон» было установлено:

1) За рассматриваемый период наблюдалось снижение дебиторской задолженности — одного из самых главных показателей, отражающих уровень благополучия компании.

2) Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают издержки компании и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования компании.

3) Показатели финансовой устойчивости, при их определении, находятся на высоком уровне, что свидетельствует об эффективности осуществления сбытовой и хозяйственной деятельности компании.

В ходе написания дипломной работы были предложены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия, а также проведен расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий.

Разработка маркетингового плана, который способствует более эффективному проведению маркетинговой политики предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель маркетинговой деятельности, период осуществления и, конечно, целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит дополнительную прибыль.

Кроме того, при разработке данного плана учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.

Похожие работы на данную тему