ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.
2 МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя:
• изучение спроса (текущего и перспективного) на конкретный товар на опре¬деленном рынке или его сегменте, требований потребителей к товару: его ка¬честву, новизне, технико-экономическим и эстетическим характеристикам, уровню цены и другим ориентирам, включая возможные каналы сбыта;
• составление, исходя из комплексного учета рыночного спроса программы мар¬кетинга по продукту (или группе продукта), в которой на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются возможные издержки производства конкретного продукта, в том числе учитываются необходимые капиталовложения, затраты на НИОКР на основные товары, производственные, сбытовые, транспортные расходы, затраты на рекламу, техобслуживание и др.;
• установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства;
• разработку на основе программ маркетинга инвестиционной политики фир¬мы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фир¬ме в целом;
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Все о маркетинге". Сборник материалов для руководителей предприятий экономических и коммерческих служб, М. 2002
2. "Маркетинг" Дж. Р. Эванс, Б. Берман, М.," Экономика", 2003
3. "Основы маркетинга" Ф. Котлер, М., 2005
4. "Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке)." П. С. Завьялов, В. Е. Демидов, Москва, 2006 «Международные отношения»." Earnest & Young, 2007
5. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Москва: 2004. -72 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва: 2006. - 486с.
7. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. Москва: Дело, 2005.
8. Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия. /Учебное пособие; СПб., 2006. -92с.
9. Дихтль, Ервин, Херагин Х. п/р И.С. Минко; Практический маркетинг. / Учебное пособие; Москва: Высшая школа, - 2005. - 140 с.
10. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. Москва 2000.- 258с.
11. Друкер П. Котлер Ф./Под общ. ред. Е.М. Пеньковой Основы маркетинга. Москва: Прогресс, -2007. - 500 с.