Маркетинг

Название работы: Маркетинг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

21 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 МАРКЕТИНГ: ОСНОВЫ, ПОНЯТИЕ, НЕОБХОДИМОСТЬ 5

1.1 Сущность маркетинга и его роль в экономике 5

1.2 Концепции управления маркетингом. Цели и задачи маркетинга 9

2 МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

2 МАРКЕТИНГ КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя:

• изучение спроса (текущего и перспективного) на конкретный товар на опре¬деленном рынке или его сегменте, требований потребителей к товару: его ка¬честву, новизне, технико-экономическим и эстетическим характеристикам, уровню цены и другим ориентирам, включая возможные каналы сбыта;

• составление, исходя из комплексного учета рыночного спроса программы мар¬кетинга по продукту (или группе продукта), в которой на основе анализа всех необходимых факторов рассматриваются возможные издержки производства конкретного продукта, в том числе учитываются необходимые капиталовложения, затраты на НИОКР на основные товары, производственные, сбытовые, транспортные расходы, затраты на рекламу, техобслуживание и др.;

• установление верхнего предела цены товара и рентабельности его производства;

• разработку на основе программ маркетинга инвестиционной политики фир¬мы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фир¬ме в целом;

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Все о маркетинге". Сборник материалов для руководителей предприятий экономических и коммерческих служб, М. 2002

2. "Маркетинг" Дж. Р. Эванс, Б. Берман, М.," Экономика", 2003

3. "Основы маркетинга" Ф. Котлер, М., 2005

4. "Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке)." П. С. Завьялов, В. Е. Демидов, Москва, 2006 «Международные отношения»." Earnest & Young, 2007

5. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. Москва: 2004. -72 с.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Москва: 2006. - 486с.

7. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. Москва: Дело, 2005.

8. Градов А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия. /Учебное пособие; СПб., 2006. -92с.

9. Дихтль, Ервин, Херагин Х. п/р И.С. Минко; Практический маркетинг. / Учебное пособие; Москва: Высшая школа, - 2005. - 140 с.

10. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга. Москва 2000.- 258с.

11. Друкер П. Котлер Ф./Под общ. ред. Е.М. Пеньковой Основы маркетинга. Москва: Прогресс, -2007. - 500 с.

Похожие работы на данную тему