Развитие изобразительного творчества с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях батиком (1 гл диплома)

Название работы: Развитие изобразительного творчества с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях батиком (1 гл диплома)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение

Глава I Теоретические основы проблемы развития изобразительного творчества с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях батиком

1.1. Психолого-педагогические основы развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста…………………………3

1.2. Материалы и художественные технологии батика, особенности их использования в работе с детьми в дошкольном возрасте…………..……16

1.3. Актуальные вопросы развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста………………………..27

Выдержка:

Глава I Теоретические основы проблемы развития изобразительного творчества с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях батиком

1.1.Психолого-педагогические основы развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста

Прежде чем говорить о развитии изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста на занятиях батиком следует выявить сущностные характеристики изобразительного творчества, так как именно трактовка данного феномена определит траекторию нашего исследования.

Проблемой творчества занимались многие исследователи, такие, как Л.С. Выготский, Б.М.Теплов, Н.А.Ветлугина. Рассмотрим, как они раскрывают определение творчества.

Л.С.Выготский утверждает, что «творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создаёт нечто новое, всё равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим или обнаруживающимся только в самом человеке» [16, с. 46].

Исследователь выделяет два вида деятельности человека: воспроизводящую (репродуктивную) и комбинирующую (творческую). Воспроизводящая деятельность связана с памятью человека. Человек воспроизводит или повторяет раньше создавшиеся и выработанные им в прошлом приёмы поведения, воскрешает следы от уже имевших место ранее переживаний. В этих случаях деятельность не создаёт ничего нового, а основывается на повторении того, что уже было.

Похожие работы на данную тему