Платон о государстве и праве

Название работы: Платон о государстве и праве

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

ИГП

Страниц:

21 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Жизнь и деятельность Платона 5

1.1. Автобиография Платона 5

1.2. Учения Платона 6

Глава 2. Государство и право в учения Платона 9

2.1. Теория Платона о государственном устройстве 9

2.2. Учение Платона о формах государственного управления 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

«Платон о государстве и праве» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема работы актуальна потому, что Сократические школы (киренаики, киники и их последователи) все были практиками, и даже настолько, что отрицали теорию. Платон же считал, что практике может помочь лишь правильная теория.

Общественная жизнь для Платона – глубоко онтологична, поскольку в вечном мире пребывает великий образ Государства. Он верил, что в сфере эйдосов есть некий «Идеальный Полис», который мыслился им в виде слаженного организма, все части которого связаны и служат друг другу.

По отношению к теории государства Платон выступает как художник: взирая на невидимый обычными глазами идеал, он хочет выразить его, веря, что это – не просто его схемы, а выражение чего-то объективного.

Платоновское понимание идеального государства сыграло важную роль в истории умственной жизни – оно стало моделью для подражания многими др. мыслителями, которые тоже задумывались об общественном устройстве.

Глава 2. Государство и право в учениях Платона

2.1. Теория Платона о государственном устройстве

Устройство государства определяется его целью – господством справедливости, высшего блага. Лишь то государство истинно, достойно этого имени, которое устроено сообразно этой цели, основано на ясном сознании истинного идеала. Всякая другая форма как основанная лишь на удовлетворении насущных материальных потребностей человека, – не истинна.

В основу теории государства Платон положил свое учение о душе. Обоснованию общественной позиции посвящен обширный трактат философа, который так и называется – «Государство». Трем началам души соответствует социальная структура полиса: в нем трудятся ремесленники, его защищают мужественные воины, а управляют всем мудрые правители-философы. У философов преобладает разумное начало души, или мудрость, у воинов – воля и благородная страсть, у ремесленников и земледельцев – чувственность и влечения, которые, однако, должны быть умеренными. Этому тройственному составу души и общества соответствует классификация основных добродетелей, к которым греки относили мудрость, мужество, умеренность и справедливость. Мудрость – добродетель правителей-философов, мужество – добродетель воинов, а умеренность – добродетель трудящегося сословия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аверинцев С.С. и др. Древние цивилизации. - М., 2008.

2. Античность как тип культуры. - М., 2001.

3. Бабич М.Д. Политическая мысль Платона и Аристотеля. - М.,1995.

4. Боннар А. Греческая цивилизация. - М., 2002.

5. Вернан Ж.-П. Происхождение Древнегреческой мысли. - М., 2008.

6. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. - М., 2008.

7. Гиро Поль. Быт и нравы Древних греков. - Смоленск. 2002.

8. Гиро Поль. Частная и общественная жизнь римлян. - М., 2001.

9. Мамонтов С.П. Антология культурологической мысли. (Автор-составитель). - М., 2006.

10. Нерсесянц В.С. Платон. - М., 1984

11. Нерсесянц В.С. Политические учения древней Греции. - М.,1979.

12. Нерсесянц В.С. Право и закон. - М., 1983. С.99-120.

13. Новгородцев П.И. Политические идеалы древнего и нового мира. Вып.1. - М., 1910.

14. Платон. Собр. соч. в 4-х томах. - М., 1994. – Т.3;

15. Чичерин Б.Н. Политические мыслители древнего и нового мира. - М., 1897. Вып.1.; - СПб., 1999.

Похожие работы на данную тему