Контрольная работа по педагогике

Название работы: Контрольная работа по педагогике

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Педагогика

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

1. История 3

2. Основная идея 4

3. Основные понятия 4

4. Содержание технологии 5

5. Ожидаемые результаты 6

6. Список литературы 6

Выдержка:

Основная часть:

Педагогическая технология есть описание системы действий учителя и учеников, которую следует выполнять для оптимальной реализации учебного процесса (И. Волков); проект определенной педагогической системы, которая реализуется на практике, смысловая техника реализации учебно-воспитательного процесса (В. Беспалько).

Модель - в переводе с французского означает – мера, образец, норма; в логике и методологии науки – аналог, схема, структура, знаковая система определенного фрагмента природной или социальной реальности, порождения человеческой культуры, концептуально-теоретических образований.

Моделирование – это 1) метод исследования объектов на их моделях - аналогах определенного фрагмента природной или социальной реальности; 2) построение и изучение моделей реально существующих и конструируемых предметов и явлений, например, физических, химических, социальных и т.д.

Педагогическое моделирование - это разработка целей (общей идеи) создания педагогических систем, процессов или ситуации и основных путей их достижения.

Педагогическая ситуация - объективное состояние педагогической системы в определенный момент времени (Л.Ф. Спирин).

Ситуация выбора – ситуации, специально создаваемые педагогом или возникающие спонтанно, но сознательно используемые в целях воспитания, связанные с необходимостью выбора. Если выбор совершается осознанно, то субъект выбора принимает на себя ответственность не только за последствия своего выбора, но и за факт отказа от нереализованных возможностей.

4. Содержание технологии

Общие этапы моделирования педагогических ситуаций (А.В. Корзун):

1. Предварительное описание проблемной ситуации.

2. Вычленение конкретной задачи из проблемной ситуации (Что нужно? Что есть? Почему нельзя получить то, что нужно?).

3. Построение абстрактной модели конкретной задачи, формулировка противоречия.

Похожие работы на данную тему