Курсовая теория по теме: Государственный кадастровый учет земельных участков.

Название работы: Государственный кадастровый учет земельных участков.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Земельное право

Страниц:

39 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Государственный кадастровый учет земельных участков 5

1.1. Понятие, цели государственного кадастрового учета 5

1.2. Правовой режим государственного кадастрового учета земельных участков 8

1.3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет земельных участков 14

1.4. Подготовка и предоставление документов для государственного кадастрового учета 17

1.5. Проверка документов и принятие решения об осуществлении, приостановлении, либо отказе осуществления государственного кадастрового учета земельных участков 21

Глава 2. Результаты проверки документов на государственный кадастровый учет земельных участков 27

2.1. Получение кадастрового паспорта для регистрации прав на земельный участок 27

2.2. Обжалование решения о приостановке, либо об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в судебном порядке 32

Заключение 36

Библиографический список 38

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы настоящей работы состоит в том, что приобретение прав на земельные участки, совершение сделок с ними и государственная регистрация возможны только после государственного кадастрового учета земельных участков.

По статье 70 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее по тексту - Закон).

Федеральным законом от 13.05.2008 N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации, в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" в Земельном кодексе Российской Федерации слова "государственный земельный кадастр" исключены. Статья 70 ЗК РФ "Государственный земельный кадастр" изменена на "Государственный кадастровый учет земельных участков", поскольку без кадастрового учета земельный участок не признается объектом недвижимости.

По Закону технический учет зданий, строений, сооружений и государственный кадастровый учет земельных участков объединены в единый государственный кадастровый учет недвижимого имущества. Кадастровый учет осуществляется не только земельных участков, зданий, сооружений, но и помещений, объектов незавершенного строительства подземных сооружений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Государственный кадастровый учет недвижимости по Закону обеспечивает подтверждение существования недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, а также обеспечивает внесение сведений о таком имуществе в государственный кадастр недвижимости.

Целью настоящей работы является рассмотрение государственного кадастрового учета земельных участков.

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

- Проанализировать понятие, цели государственного кадастрового учета;

- Исследовать правовой режим государственного кадастрового учета земельных участков;

- Раскрыть орган, осуществляющий государственный кадастровый учет земельных участков;

- Рассмотреть подготовка и предоставление документов для государственного кадастрового учета;

- Показать процедуру проверки документов и принятие решения об осуществлении, приостановлении, либо отказе осуществления государственного кадастрового учета земельных участков;

- Раскрыть вопросы получения кадастрового паспорта для регистрации прав на земельный участок;

- Рассмотреть обжалование решения о приостановке, либо об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в судебном порядке.

Предметом исследования курсовой работы является действующее законодательство регулирующие государственный кадастровый учет земельных участков. Объект исследования составляют правоотношения кадастрового учета земельных участков.

Глава 2:

Разъяснения по вопросу оформления протокола проверки документов, принятия решения о проведении кадастрового учета в части подготовки документов для целей обеспечения ведения государственного кадастра недвижимости содержатся в письме Роснедвижимости от 04.03.2008 N ВК/0877.

Согласно этому письму органы кадастрового учета при выполнении кадастровых процедур должны производить проверку документов, представленных для кадастрового учета (на основании п. 32 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости). Протокол проверки документов содержит заключение по каждому виду проверки, а также все выявленные основания для приостановления или отказа в проведении кадастрового учета.

Наименования видов проводимых проверок:

- проверка полномочий заявителя;

- проверка на комплектность документов;

- проверка документов по форме и содержанию сведений, требуемых для кадастрового учета;

- проверка на соответствие сведениям государственного кадастра недвижимости, в том числе графического отображения.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем 20 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете. При этом учет адреса правообладателя должен быть произведен в срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя.

На следующий день (при условии, что он является рабочим) орган кадастрового учета обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку определенные документы (исходя из того, какие именно действия были произведены):

- при постановке на учет объекта недвижимости выдается его кадастровый паспорт;

- при учете изменений объекта недвижимости - кадастровая выписка, в которой содержатся внесенные в государственный кадастр недвижимости новые сведения о нем;

- при учете части объекта недвижимости - кадастровая выписка, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о части этого объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав;

- при снятии с учета объекта недвижимости - также предоставляется кадастровая выписка, содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о прекращении его существования.

Выдачу указанных документов возможно произвести только в том случае, если заявитель либо лицо, представляющее его интересы, обратится в соответствующий орган кадастрового учета с намерением их получить.

В том случае, если указанные лица не обратились в орган кадастрового учета за получением указанных документов, орган кадастрового учета в течение 30 рабочих дней со дня истечения двадцатидневного срока для постановки на учет объекта недвижимости, учета изменений объекта недвижимости, учета части объекта недвижимости или снятия с учета объекта недвижимости либо по истечении пятидневного срока, предоставленного для учета адреса правообладателя, осуществляет хранение указанных документов.

Если в этот срок ни заявитель, ни его представитель в орган кадастрового учета за получением этих документов не обратились и им лично под расписку они выданы не были, орган кадастрового учета должен направить соответствующий документ почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. Почтовый адрес, по которому подлежит направлять документы, указан в заявлении. Срок отправки - не позднее рабочего дня, следующего за 31 рабочим днем со дня истечения указанного ранее срока.

Кроме того, предусмотрен дополнительный вариант направления документа заявителю (или его представителю). Указанный документ можно отправить посредством почтового отправления при условии, что в заявлении было указано, что заявитель просит об этом орган кадастрового учета. Срок отправления - не позднее рабочего дня, следующего за первым рабочим днем со дня истечения указанного срока.

Установленный срок может быть иным. Итоговый документ возможно отправить посредством почтового отправления (когда в заявлении содержится соответствующая просьба) либо выдать лично заявителю (или его представителю) до дня истечения срока, указанного в ч. 1 ст. 17. Существенным условием этого является завершение кадастрового учета.

Орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета должен выдать заявителю или его представителю лично под расписку в зависимости от того, какие именно действия производились органом кадастрового учета, кадастровый паспорт объекта недвижимости либо кадастровую выписку об объекте недвижимости, содержащую соответствующие сведения о нем. Одновременно с этим документом заявителю должны быть выданы (или направлены - в зависимости от способа передачи документов) дополнительные экземпляры такого документа. Но это будет сделано только в том случае, если при подаче заявления о кадастровом учете в нем содержалась просьба о выдаче (направлении) этих экземпляров.

Орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений должен установить количество выдаваемых (направляемых) дополнительных экземпляров такого документа.

В соответствии с Приказом Минюста РФ от 18.02.2008 N 32 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка" количество экземпляров кадастрового паспорта земельного участка определяется заявителем в заявлении о кадастровом учете или в запросе о предоставлении сведений в количестве не менее 2 и не более 5 экземпляров.

На всех экземплярах одного кадастрового паспорта земельного участка проставляется один регистрационный номер.

В Приказе Минюста РФ от 19.03.2008 N 66 "Об утверждении форм кадастровой выписки о земельном участке и кадастрового плана территории" установлено, что количество экземпляров кадастровой выписки о земельном участке определяется заявителем в заявлении о кадастровом учете или в запросе о предоставлении сведений в количестве не более 5 экземпляров. Кроме того, в нем содержится аналогичное требование, согласно которому на всех экземплярах одной кадастровой выписки о земельном участке проставляется один регистрационный номер.

Заключение:

В России завершен очередной этап земельных преобразований. Произошли принципиальные глубинные изменения в формах собственности на землю. Кадастровый учет и оценка земель - наиболее сложная и важная для практики часть ведения государственного земельного кадастра, потому что при учете производится объективная оценка земли, необходимая для нормальных рыночных земельных отношений.

Неоспорима роль земельного кадастра в формировании бюджета. Земельный налог и арендная плата за землю являются одним из источников формирования бюджетов. С каждым годом увеличивается прирост земельных платежей, такая тенденция заметна после проведения кадастровых работ.

Анализ сложившегося состояния кадастра земель указывает прежде всего на острую необходимость принятия головного федерального закона, регулирующего земельные отношения, то есть Земельного кодекса РФ. Действующее федеральное законодательство в этой области в отдельных вопросах не урегулировано, противоречиво и имеет пробелы.

Среди прочих также стоит проблема разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и местного самоуправления в сфере предоставления и изъятия земельных участков в городской черте, установления базовых размеров арендной платы за землю, льгот по земельным платежам и иных вопросов, регулирующих земельные отношения в городе. Предпринимаемые попытки решить эти вопросы на региональном уровне, как показывает практика, нельзя назвать удачными. Часто в ходе столкновения федеральных и муниципальных интересов происходит нарушение норм действующего законодательства, притеснение прав хозяйствующих субъектов.

Самым непростым вопросом оформления, является следующий: государство по различным причинам вынуждено ставить на учет земельные участки, строения, помещения как объекты материального мира и одновременно их совокупность как составных частей сложной вещи. Данное противоречие возможно преодолеть несколькими способами:

регистрировать права на совокупность объектов недвижимости, выявляемых по перечисленным номерам, если кадастром подтверждена их возможность существования в качестве сложной вещи, взимая при этом пошлину как за одно регистрационное действие и открывая при этом одну книгу правоустанавливающих документов. Данный способ представляется наилучшим, так как он не вынуждает создавать дополнительную учетную единицу кадастра и регистрации прав, учетные действия по которой должны быть связаны со всеми существующими параллельно "простыми" объектами учета, включенными в состав сложной вещи. Единственная видимая сложность такого подхода - противодействие правовой инерции, привычке видеть за каждым кадастровым номером отдельный объект недвижимости;

учитывать в кадастре новую сложную вещь, замещая записью о ней записи по всем объектам недвижимости, вошедшим в ее состав. Также в составе сложной вещи придется учитывать все "простые" объекты, вытесненные из общего реестра.

Таким образом, проведенные исследования создания и ведения земельного кадастра позволяют сделать вывод о том, что достигнута главная цель книги - земельный кадастр выступает инструментом регулирования социально-экономического развития города, является экономической основой городского развития, служит гарантом его дальнейшего процветания.

Похожие работы на данную тему