Построение системы менеджмента в организации

Название работы: Построение системы менеджмента в организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Содержание 1

Введение 2

Глава 1. Описание предприятия 4

1.2. Описание объекта управления 4

1.2. Организационная структура 10

1.3. Миссия и цели предприятия 20

Глава 2. Окружающая среда и ее составляющие на предприятии ООО «Метеор-Урал». 26

2.1. Внешняя среда предприятия 26

2.2. Внутренняя среда организации 36

2.3. SWOT анализ ООО «Метеор-Урал» 50

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию управления организацией 56

Заключение 69

Библиографический список 72

Выдержка:

Введение:

Актуальность курсовой работы обуславливается высокой степенью неопределенности внешней и внутренней среды предприятий в условиях кризисных явлений последнего времени. В этих условиях только грамотно разработанная система менеджмента может стать инструментом приспособления организации к изменениям среды и одновременно вести предприятие к намеченным целям.

Сегодня при развитии рыночных отношений, возникновении конкуренции и росте неопределенности без продуманной стратегии и учета альтернативных вариантов развития не обойтись.

Многое зависит от правильного понимания особенностей современных рыночных отношений в сфере труда. Предприятие обязано занимать активную позицию в изучении спроса и предложения квалифицированной рабочей силы, вести поиск новых кадров и одновременно приспосабливать собственные кадровые ресурсы к повышенным требованиям через механизмы обучения и динамичные организационные перестройки. При проведении политики оплаты труда во внимание принимается деятельность конкурентов, учитываются уровни оплаты труда в других компаниях. В конкурентной борьбе за ценные кадры все большее значение приобретают профессионализм, интеллектуальный и творческий потенциал, предпринимательские способности работников.

Условия деятельности организации все настойчивее диктуются рынком, а его конъюнктура предъявляет персоналу множество новых, неведомых ранее требований, среди которых быстрая реакция на спрос, борьба за потребителя, умение приспосабливаться к частым изменениям структуры производства и функциональных обязанностей.

Объект курсовой работы – предприятие ООО «Метеор-Урал».

Предмет курсовой работы – менеджмент на предприятии..

Цель курсовой работы - заключается в исследовании практических аспектах построения системы менеджмента в организации.

Задачи курсового проекта:

1. Дать характеристику предприятию ООО «Метеор-Урал»

2. Изучить окружающую среду и ее составляющие на предприятии

ООО «Метеор-Урал»

3. Сформулировать рекомендации по совершенствованию управления организацией

Структура курсовой работы включает в себя введение, главы «», главы «», главы «», заключение и список литературы.

Глава 3:

Вывод: т.о. системный продукт, производимый ООО «Метеор-Урал» в Матрице Ансоффа занимает позицию, рекомендуемой стратегией для которой является Стратегия совершенствования деятельности.

В рамках данной стратегии компании рекомендуется обратить внимание на мероприятия маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках: провести изучение целевого рынка предприятия, разработать мероприятия по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке.

Перейдем к конкретным рекомендациям касающихся изменений стратегического развития организации.

На основе приведенного выше портфельный анализа в качестве рекомендации по совершенствованию управления организацией ООО «Метеор-Урал», разработана система стратегий дополняющею существующую системы стратегических планов.

Отношения с конкурентами на предприятии ООО «Метеор-Урал» должны вестись в соответствии со следующими стратегиями:

1. Стратегии лидерства в дифференциации продукции. Предприятие ООО «Метеор-Урал» должно стремиться предоставить услуги автотранспортной грузоперевозки, характеризующиеся минимальным сроком доставки на рынке.

2. Стратегии лидерства в снижении издержек. Предприятие ООО «Метеор-Урал» должно стремиться уменьшить свои издержки за счет минимизации издержек связанных с сервисным обслуживанием, путем автоматизации процедур и исследовании предпочтений клиентов в части востребованности той или иной сервисной услуги. За счет снижения общих издержек ООО «Метеор-Урал» стремится к снижению цен на предлагаемые услуги.

Стратегия ООО «Метеор-Урал» по отношению к работе с клиентом должна быть дополнена следующими пунктами:

1. Предприятие ООО «Метеор-Урал» должно видеть в качестве своих целевых клиентов юридические лица и индивидуальных предпринимателей.

2. Предприятие ООО «Метеор-Урал» должно стремиться стать, партнером своих клиентов, не делая приоритетом множественные одноразовые услуги.

3. Предприятие ООО «Метеор-Урал» должно быть нацелено на постоянное увеличение клиентской базы, путем расширения территории сфер влияния и повышения уровня предоставляемых услуг при сохранении низкого ценового уровня и основного конкурентного преимущества – минимального срока доставки груза.

4. Предприятие ООО «Метеор-Урал» должно применять комплексный подход к предоставлению услуг.

Взаимоотношения предприятия ООО «Метеор-Урал» с внешней средой должны вестись в соответствии со следующими стратегиями::

1. Стратегии установления взаимосвязей. Основная цель организации при выборе и использовании стратегий установления взаимосвязей - упорядочить обменные отношения организации, расширить границы деловых контактов, приобрести новые сферы влияния во внешней среде. Эти стратегии включают в себя взаимозависимость различных организаций, контроль каждого за каждым, прежде всего на основе доверия. Наиболее типичными стратегиями такого рода являются следующие:

2. Стратегия заключения сделок, которая заключается в постоянном стремлении организации устанавливать новые связи с различными объектами внешнего окружения на основе эквивалентного взаимовыгодного обмена. Такая стратегия позволяет организации органично вписываться во внешнее окружение, успешно решать проблему адаптации к внешней среде для расширения производства и успешного баланса между входом и выходом системы. Вместе с тем реализация стратегии заключения сделок связана с рядом серьезных проблем таких, как создание и поддержание высокого положительного имиджа (т.е. позиционирование ООО «Метеор-Урал» - имиджа наиболее оперативных доставок на рынке), формирование связей с надежными партнерами (скажем со страховщиками и регистрирующими органами в основных местах поставок), которых весьма трудно оценить без глубокого социально-экономического исследования рынка.

Заключение:

В данной работе была достигнута поставленная цель и решены следующие задачи:

1. Дана характеристика предприятию ООО «Метеор-Урал»

2. Изучена окружающая среда и ее составляющие на предприятии

ООО «Метеор-Урал»

3. Сформулированы рекомендации по совершенствованию управления организацией.

Позиции ООО «Метеор-Урал» определяются единой системой целей и приоритетов задач у всего технического и административно-управленческого персонала предприятия, четко выработаны взаимодействия всех структурных подразделений, общей ответственностью за качество перевозок.

Сегодня при развитии рыночных отношений, возникновении конкуренции и росте неопределенности без продуманной стратегии и учета альтернативных вариантов развития не обойтись.

Многое зависит от правильного понимания особенностей современных рыночных отношений в сфере труда. Предприятие обязано занимать активную позицию в изучении спроса и предложения квалифицированной рабочей силы, вести поиск новых кадров и одновременно приспосабливать собственные кадровые ресурсы к повышенным требованиям через механизмы обучения и динамичные организационные перестройки. При проведении политики оплаты труда во внимание принимается деятельность конкурентов, учитываются уровни оплаты труда в других компаниях. В конкурентной борьбе за ценные кадры все большее значение приобретают профессионализм, интеллектуальный и творческий потенциал, предпринимательские способности работников.

Сформировавшиеся в нашей экономике на протяжении десятилетий кадровые службы предприятий обслуживали систему административно-командного руководства экономикой, осуществляя при этом преимущественно учетные функции, не отвечая за эффективное использование труда и развитие кадров. Отделы кадров занимали обособленное положение в организациях. В них ощущалась явная нехватка профессиональных работников, а занятые кадры не имели высокого престижа и соответствующего стимулирования труда. Кадровые службы не в состоянии были решать такие задачи, как комплексное воспроизводство персонала, повышение качества человеческих ресурсов, обеспечение регулярного притока профессионалов и поддержание новаторской атмосферы в организации. Чтобы оказаться на уровне новых требований в кадровой политике и в целом требований оптимального использования труда, службы управления персоналом нуждаются в расширении полномочий, укомплектовании их квалифицированными сотрудниками-экономистами и юристами по труду, социологами и психологами, а также в оснащении современными информационными средствами.

В командно-административной системе, при жестком планировании и централизованном финансировании отделы кадров были придатком руководящих структур и ограничивали свою работу лишь исполнительскими функциями. Занимаясь в основном организационно-оформительской работой, они в большинстве своем не имели права собственного голоса в решении стратегических и текущих задач, и, как правило, даже не знали о ближайших замыслах своего руководства.

Сегодня ситуация резко меняется. Работать приходится в новой атмосфере, для которой характерна жесткая конкуренция во всех ее проявлениях, в том числе в борьбе за качество и профессионализм рабочей силы. Условия деятельности организации все настойчивее диктуются рынком, а его конъюнктура предъявляет персоналу множество новых, неведомых ранее требований, среди которых быстрая реакция на спрос, борьба за потребителя, умение приспосабливаться к частым изменениям структуры производства и функциональных обязанностей, психологическая устойчивость при отсутствии гарантий на "светлое" будущее и т.п. Высокий динамизм коммерческой деятельности заставляет каждого работника постоянно заботиться о повышении своей квалификации.

Значительно усложняется система мотивации и стимулирования работников, прежде всего в связи с приемом на работу по краткосрочным контрактам, выдвижением различных предварительных условий (в том числе испытательного срока), жесткой увязкой материального поощрения с получаемой прибылью и другими факторами.

В ходе выполнения работы сделаны следующие выводы:

? организации следует принять стратегию сокращения издержек;

? в краткосрочной перспективе компании необходим агрессивный захват рынка, а в долгосрочной перспективе – удержание захваченных позиций;

? угроза появления в ближайшей перспективе конкурентов в области грузоперевозок на дальние и средние расстояния невысока, а на короткие и с небольшим грузом – высока.

? стратегия развития компании должна быть направлена на расширение присутствия компании на рынке грузоперевозок;

? чтобы выжить в конкурентной борьбе, ООО «Метеор-Урал» необходимо делать упор на такие ключевые факторы успеха, как качество оказываемых услуг, точную и ясную рекламу; способность быстро реагировать на изменяющиеся рыночные условия, доступ к финансовому капиталу, благоприятный имидж и репутация и общие низкие издержки.

? в рамках стратегии компании рекомендуется обратить внимание на мероприятия маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках: провести изучение целевого рынка предприятия, разработать мероприятия по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке и расширять зону рыночного влияния в Уральском регионе.

На основе полученных выводов можно сделать заключение, что в данной работе детально проанализирована деятельность фирмы ООО «Метеор Урал» и выработаны рекомендации по изменению системы управления предприятием ООО «Метеор Урал», заключающимся главным образом в корректировки стратегического развития организации.

Похожие работы на данную тему