Реферат по теме: Роль и место профессии психолога в современном обществе

Название работы: Роль и место профессии психолога в современном обществе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

1. Человек разрушающий – причины и следствия, психологическое объяснение и обоснование 3

2. Человек созидающий – личная необходимость или воспитание? Психологическое пояснение и помощь в развитии 4

3. Человек самопреодолевающий – родом из юности, психологическое объяснение и обоснование 6

Выводы 8

Литература 9

Выдержка:

Введение

В данном рефератероль психолога в современном мире рассмотрена, как роль исследователя, способного примирить и сделать конструктивными вечные вопросы,, которые последовательно рассмотрены в работе.

Это вопросы о том, что такое «человек разрушающий», каковы причины разрушения и его следствия? Важно понимать, что хочет выразить разрушитель, чему он противостоит?Следующий вопрос о том, что есть «человек созидающий», это личный потенциал, необходимость или все лишь социальное воспитание?

………………………………………….

1. Человек разрушающий – причины и следствия, психологическое объяснение и обоснование

Разрушение – это психологический процесс, направленный на деконструкцию себя, своего бытия, бытия другого. В настоящее время человек считается единственным живым существом, среди известных науке существ, склонным к деструктивной деятельности. Именно поэтому психология придает деструкции огромное значение.

Научное изучение оснований влечения к разрушению на сегодня таково, что имеется убежденность в том, что деструктивные действия совершают люди, не удовлетворившие в силу неких причин фундаментальные потребности личности. Наиболее значимой в данном аспекте признается потребность в самоутверждении, то есть реализации способности к творчеству, созиданию.

Неудовлетворенность важнейших потребностей порождает фрустрацию, тщетное ожидание – таково значение этого слова. Фрустрированность порождает тревожность, ранимость, утрату смысла в существовании, и, при отсутствии глубокого осознания норм социума, и норм личности (аномии) фрустрированность порождает деструкцию, желание разрушить или себя, или бытие, как течение жизни, свое или чужое, жажду мести, которая вполне может и не иметь объекта мести. Разрушая, личность выражает протест против норм, чем преодолевает мучительную ничтожность, изолированность в силу фрустрирующего начала. В процессе разрушительной деятельности самому себе человек доказывает свою, личную, значимость или хотя бы силу.

............

Литература

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков:Уч. пос.-2-е изд.,перераб.-СПб.:Изд-во Михайлова В.А.,2008.-379с.

2. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — Москва; Воронеж: Ин-т практической психологии, 1995.

3. Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский // - М. : Лань, 2003.- 656с.

4. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 288 с.

5. Моисеев Н.Н. Человек во Вселенной и на Земле. // Вопросы философии. 1990. № 6. С.84.

Похожие работы на данную тему