Введение
Режим дня представляет собой строго соблюдаемый в течение длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливанием, другими видами деятельности в течение суток.
Биологической основой режима дня служит цикличность всех физиологических функций организма. Физиологическим механизмом режима дня являются условные рефлексы. Систематическое соблюдение времени начала и окончания ежедневных видов деятельности – занятий, сна, питания, отдыха и т.д………………………………………………….
1. Режим дня и его значение
Учеными доказано, что одним из условий сохранения здоровья является следование распорядку или режиму дня. Везде: в труде, отдыхе, сне и питании должно выполняться правило смены ритмов. И только тогда человек сможет максимально использовать все возможности своего организма.
Сама физиология человека тесно связана с системой условных рефлексов. Если её нарушить, происходит дисбаланс, т.е. организм перестает понимать, когда и как включать работу внутренних органов. Отсюда и возникают нарушения в состоянии здоровья.
Конечно, у всех свой образ жизни, связанный с профессиональной деятельностью. Но общие правила существуют. Главное – это то, что у каждого дела должно быть свое время.
Существует система смены ритмов. Человек ритмично дышит, ритмично сокращается сердце, ритмично изменяется состав гормонов в крови, даже ритмы сна и бодрствования, питания и времени для переваривания пищи – подтверждают это.
..........
Список использованной литературы
1. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. М. Academia, 2003.
2. Гончарова Ю.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2008.
3. Лещинский Л. А. «Берегите здоровье» М., ИНФРА-М, 2001.
4. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста Голубев В.В. Лещенко М.В. Голубев С.В. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
5. Солодова Е.А., Богданова Т.Л. Биология: В 3 ч.: Ч. 3: Анатомия, физиология и гигиена человека: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и абитуриентов. Вентана-Граф, 2009.