Реферат по теме: Значение режима дня и приёма пищи для правильного пищеварения

Название работы: Значение режима дня и приёма пищи для правильного пищеварения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Медицина, здравоохранение

Страниц:

13 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Режим дня и его значение 4

2. Правильный режим питания взрослого человека 5

3. Правильная организация режима дня ребенка 7

4. Особенности режима питания ребенка, правильное питание и здоровье 9

Заключение 12

Список использованной литературы 13

Выдержка:

Введение

Режим дня представляет собой строго соблюдаемый в течение длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливанием, другими видами деятельности в течение суток.

Биологической основой режима дня служит цикличность всех физиологических функций организма. Физиологическим механизмом режима дня являются условные рефлексы. Систематическое соблюдение времени начала и окончания ежедневных видов деятельности – занятий, сна, питания, отдыха и т.д………………………………………………….

1. Режим дня и его значение

Учеными доказано, что одним из условий сохранения здоровья является следование распорядку или режиму дня. Везде: в труде, отдыхе, сне и питании должно выполняться правило смены ритмов. И только тогда человек сможет максимально использовать все возможности своего организма.

Сама физиология человека тесно связана с системой условных рефлексов. Если её нарушить, происходит дисбаланс, т.е. организм перестает понимать, когда и как включать работу внутренних органов. Отсюда и возникают нарушения в состоянии здоровья.

Конечно, у всех свой образ жизни, связанный с профессиональной деятельностью. Но общие правила существуют. Главное – это то, что у каждого дела должно быть свое время.

Существует система смены ритмов. Человек ритмично дышит, ритмично сокращается сердце, ритмично изменяется состав гормонов в крови, даже ритмы сна и бодрствования, питания и времени для переваривания пищи – подтверждают это.

..........

Список использованной литературы

1. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. М. Academia, 2003.

2. Гончарова Ю.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2008.

3. Лещинский Л. А. «Берегите здоровье» М., ИНФРА-М, 2001.

4. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста Голубев В.В. Лещенко М.В. Голубев С.В. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

5. Солодова Е.А., Богданова Т.Л. Биология: В 3 ч.: Ч. 3: Анатомия, физиология и гигиена человека: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и абитуриентов. Вентана-Граф, 2009.

Похожие работы на данную тему