Формирование у учащихся среднего школьного возраста с ТНР навыков составления портретной характеристики

Название работы: Формирование у учащихся среднего школьного возраста с ТНР навыков составления портретной характеристики

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Логопедия

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2017 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты формирования у учащихся с ТНР навыков составления портретной характеристики

1.1. Лингвистический аспект проблемы исследования

1.2. Закономерности развития навыков продуцирования описаний в онтогенезе

1.3. Характеристика навыков построения описательных рассказов детьми с нарушениями речи

1.4. Программно-методические требования к логопедической работе по формированию у учащихся среднего школьного возраста с ТНР навыков составления портретной характеристики

Выводы по главе 1

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования

Современная школа играет важную роль в становлении личности ребенка и его социализации (С.А. Беличева, В.С. Грехнев, Е.В. Коротаева, А.В. Мудрик, Е.В. Руденский, В.В. Соколова и др.). Школа призвана развивать способности школьника реализовать себя в динамичных социально-экономических условиях, содействовать формированию умений адаптироваться к различным жизненным обстоятельствам. Не вызывает сомнений, что положительными характеристиками личности современного ученика являются коммуникабельность, владение культурой слова, устной и письменной речью в различных общественных сферах применения языка.

Большими возможностями для развития у школьников названных характеристик личности располагают уроки литературы. На данных уроках дети учатся давать объективную оценку персонажам, событиям, устанавливать мотивы поступков главных и второстепенных героев и т.д. Одной из задач уроков литературы является развитие у учащихся навыков построения описательных рассказов, в том числе в связи продуцированием портретных характеристик.

Актуальность проблемы развития у учащихся среднего школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) навыков составления портретной характеристики литературных персонажей обусловлена исключительным значением данного вопроса для развития у этих обучающихся связной речи, коммуникативной компетентности.

......................

Глава 1. Теоретические аспекты формирования у учащихся с ТНР навыков составления портретной характеристики

1.1. Лингвистический аспект проблемы исследования

Речь является основным средством коммуникации между людьми, ввиду чего, участвует во всех процесса жизни человека. Мысли человека облечены в речевую форму вне речи мысль не существует.

Выделяются следующие функции речи:

• обозначение – наличие этой функции свидетельствует об отличии речи человека от общения животных.

• обобщение – функция проявляется в том, что одним словом можно обозначить группу сходных предметов что роднит речь с мышлением.

• коммуникация – выражается в применении речи в процессе общения.

Последняя функция речи – коммуникация осуществляется в случае, если речь является связной. Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки. Связность речи достигается посредством использования лексики и синтаксических конструкций. Основной характеристикой связной речи является её понятность для собеседника. Основная функция связной речи – коммуникативная[7 c. 17-18].

Существует два типа связной речи: диалогическая и монологическая Диалог представляет собой беседу не менее двух людей. Монолог — это связная речь одного лица. Основная цель монолога — сообщение о каких-то фактах.

...........

Похожие работы на данную тему