Формирование композиционных умений у детей 5-6 лет в аппликации (1 глава)

Название работы: Формирование композиционных умений у детей 5-6 лет в аппликации (1 глава)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть дипломной

Предмет:

Педагогика

Страниц:

25 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В АППЛИКАЦИИ 6

1.1. Основы формирования композиционных умений в психолого-педагогических исследованиях 6

1.2. Педагогические возможности аппликации как средства формирования композиционных умений у детей 6-7 лет 12

1.3. Методические основы формирования композиционных умений у детей 6-7 лет 15

Выводы по первой главе 23

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПОЗИЦИОННЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В АППЛИКАЦИИ

2.1. Выявление уровня сформированности композиционных умений у детей 6-7 лет

2.2. Реализация комплекса занятий по аппликации, направленного на формирование композиционных умений у детей 6-7 лет

2.3. Оценка динамики уровня сформированности композиционных умений в аппликации у детей 6-7 лет

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

ПРИЛОЖЕНИЕ

Выдержка:

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В АППЛИКАЦИИ

1.1. Основы формирования композиционных умений в психолого-педагогической литературе

В современной системе дошкольного образования в качестве одной из наиважнейших задач признается задача, которая связана с развитием творческих возможностей и раскрытием творческого потенциала детей. Ведущую роль в решении этой задачи играет художественно-творческая деятельность, так как она является универсальной, пластичной, деятельной, синкретичной (В.В. Давыдов, Н.Н. Поддъяков, В.А. Петровский и иные).

В дошкольном возрасте художественно-творческая деятельность является действенной и продуктивной в случае хорошей организации обучения. Конкретно в данном случае она содействует развитию творческого начала каждого ребенка. Одним из качеств детского творчества является развитие у детей композиционных умений. Композиционные умения развиваются в протяжении всего дошкольного возраста. с помощью овладения композиционными умениями дети становятся способными всесторонне изучить произведения живописи, достигнуть выразительного вида в процессе своего творчества. [21]

Изучение данной проблемы следует начать с рассмотрения сути понятий «композиция», «композиционные умения».

Исследователи подчеркивают, что термин «композиция» применим к различным видам искусства. В изобразительном искусстве композиция определяется как структура, связь важных составляющих художественного произведения, от которой зависит весь его смысл и строй.

.................

Похожие работы на данную тему