Формирование грамматического навыка у учащихся 5-6 классов средней школы на примере средств выражения будущего времени

Название работы: Формирование грамматического навыка у учащихся 5-6 классов средней школы на примере средств выражения будущего времени

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Английский

Страниц:

51 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Формирование грамматического навыка 6

1.1 Цели и содержание обучения грамматике в средней школе 6

1.2 Подходы к формированию грамматического навыка 12

1.3 Этапы формирования грамматического навыка 17

Глава 2 Разработка упражнений для формирования грамматического навыка на примере будущего времени в 5-6 классах средней школы 28

2.1 Анализ УМК «Spotlight» Ю.Е. Ваулиной для 5 и 6 класса 28

2.2. Разработка упражнений для формирования грамматического навыка использования будущего времени для 5 класса 34

2.3. Разработка упражнений для формирования грамматического навыка использования будущего времени для 6 класса 39

Заключение 47

Библиография 49

Выдержка:

Введение

Проблема данного исследования заключается в выявлении особенностей формирования грамматического навыка у учащихся 5-6 классов средней школы на примере средств выражения будущего времени. Проблема изучения грамматики на уроке английского языка в современной методике выдвигается на первый план. Это связано с тем, что грамматический строй языка имеет первостепенное значение на каждом этапе изучения иностранного языка. Если раньше грамматика изучалась лишь как сопутствующее средство изучения лексики, т.е. ей не придавалось особого значения, то сегодня принципы формирования грамматических навыков значительно поменялись. В современных ФГОС указывается большая значимость знания грамматических особенностей изучаемого языка для достижения порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции.

Актуальность исследования обусловлена, прежде всего, тем, что грамматические правила английского языка многочисленны и сложны, тогда как отработка этих правил не является исчерпывающей и достаточной в современных учебниках по английскому языку.

................

Глава 1. Формирование грамматического навыка

1.1 Цели и содержание обучения грамматике в средней школе

В современной методике преподавания иностранных языков грамматика является одним из главных и важных элементов языка, необходимых для успешного овладения им в рамках средней школы. Без грамматики невозможно построение высказывания, овладение той или иной формой речи, поскольку грамматика в совокупности с лексикой является основой письменной и устной речи, т.е. ей принадлежит организующая роль [26], [28].

Грамматика имеет большое значение в рамках урока иностранного языка в связи с тем, что она является способом управления языковым общением и позволяет обеспечить как формальные, так и смысловые связи внутри языковых высказываний и между ними [8, с. 10].

С нашей точки зрения, грамматика – это своеобразный материал для построения речи на иностранном языке. Зная только лексику английского языка, невозможно построить предложение и связный текст без знания грамматических правил. Без достигнутой сформированной грамматической компетенции невозможно ни устное, ни письменное общение на иностранном языке. Следовательно, изучение грамматики имеет большую значимость на уроке английского языка в общеобразовательной школе.

Мнение Р.К. Миньяр-Белоручева насчет понятия «грамматика» следующее: грамматика – это, прежде всего, структура языка, которая призвана превращать язык в речь, а не в синтетическую конструкцию [10, с. 27].

....................

Похожие работы на данную тему