Реферат по теме: Основы педагогики в психологии

Название работы: Основы педагогики в психологии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Страниц:

15 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение 3

1. Исторические аспекты педагогической психологии 4

2. Предмет и структура педагогической психологии 9

Заключение 13

Список использованных источников 14

Выдержка:

Введение

Актуальность темы в том, что психология на протяжении столетий являлась спутником педагогики, ведь в образовательном процессе просто необходимо учитывать психологические характеристики учащихся. Существует и специальный раздел психологии, изучающий особенности образовательного процесса. Называется он психологией образования или педагогической психологией. И сегодня мы рассмотрим вопросы взаимодействия этих двух дисциплин.

Точно так же, как психология взаимосвязана с воспитанием и обучением человека, так и педагогика не может существовать вне зависимости от наук, изучающих его личность. Знания педагога в области психологии способны многократно повысить эффективность его деятельности. В том же случае, если педагогика не будет опираться на психологические знания, она станет просто набором педагогических рекомендаций, неспособным оказать педагогу существенную помощь в работе.

………

1. Исторические аспекты педагогической психологии

Несмотря на то, что интерес к ребенку существовал всегда, предметом научного изучения детство стало сравнительно поздно. В 17-18 веках ребенок как предмет научного исследования рассматривался в рамках естественных наук, прежде всего в медицине. В конце 18 века появилась книга доктора Д. Тидемана о развитии умственных способностей ребенка. В 1851 году выходит книга Лебиша "история развития души ребенка". Большое количество исследований особенностей развития детей принадлежало врачам и ученым, в том числе ч. Дарвину. В конце 1870-х годов русский психиатр И. А. Сикорский опубликовал исследование об особенностях истощения детей.

В Америке начинает проводить педагогические исследования С. Холл, опираясь на биогенетический подход и теорию примирения, которая заключалась в том, что развитие ребенка является редуцированным вариантом развития человеческого рода. Другой американский психолог Дж. Болдуин утверждал необходимость индивидуального подхода к ученикам на основе данных экспериментальной психологии. Труды немецкого ученого К. Значительное влияние на формирование педагогической психологии оказал Гросс, создавший теорию игры как формы естественного саморазвития. Впервые детство рассматривалось им как самостоятельная фаза в развитии человека.

…………..

Список использованных источников

1. Ананьев Б.Г. Педагогические приложения современной психологии // Советская педагогика. 1954. № 8.

2. Блонский П.П. Педология: Кн. для преподават. и студ. высш. пед. учеб. Заведений. / Под ред. В.А. Сластенина. М., 1999.

3. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. А.В. Петровского. М., 1981.

4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / Сост. И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. М., 1999.

5. Возрастная и педагогическая психология: Тексты. / Сост. и коммент. О. Шуаре Марта. М., 1992.

..................

Похожие работы на данную тему