Введение
Психологическое консультирование является одной из важнейших сфер деятельности практических психологов. Несмотря на то, что психологическое консультирование в должной мере не изучено с точки зрения его психологических эффектов в соответствии с современными требованиями проведения эмпирических исследований эффективности, анализ практического опыта и ряд исследований подтверждают его несомненную пользу (Lambert M. J., 2001, 1994). Отвечая на вопрос, какие факторы приводят к улучшению состояния клиента в процессе психологического консультирования, специалисты и исследователи объединили факторы в две группы: специфические факторы, связанные с основными теоретическими направлениями в психологии, и факторы, взаимосвязанные с личностью психолога-консультанта и терапевтическим контактом, которые в литературе получили название общих факторов (Wampold B. E. et al.,1997). ………..
1. Понятие психологического-консультирования
Психологическое консультирование – особый вид оказания психологической помощи. Эта область психологической практики возникла из психотерапии в ответ на потребности людей, не имеющих клинических нарушений, однако нуждающихся в помощи психологического характера – в решении проблем, связанных с трудностями в адаптации к внешним или внутренним условиям и сложностями в межличностных отношениях (Кочюнас Р., 2014). Главной целью психолога-консультанта является помощь клиенту в осознании, что он есть тот человек, который должен принимать решения, действовать, привносить изменения и актуализировать свои способности (Кочюнас Р., 2014). В понимании К. Роджерса (1999), психологическое-консультирование представляет собой определенным образом структурированное, свободное от предписаний взаимодействие, которое позволяет клиенту достичь осознания самого себя и осуществить позитивные изменения своей личности.
…………….
Список использованных источников
1. Барак А. Интернет консультирование: уникальная практика / А. Барак // Психологическое консультирование Онлайн. – 2010. – №1. – С. 43–50.
2. Ильин В. Узкие места интернет-консультирования и терапии, как в них «пролезть», и «чем»? / В. Ильин // Психологическое консультирование Онлайн. – 2010. – №1. – С.63–68.
3. Кампос Б. Telepsychology и Telehealth: Консультирование в технологической среде / Б. Кампос // Психологическое консультирование Онлайн. – 2010. – №3. – С. 54–68.
4. Меновщиков В.Ю. Состояние и перспективы исследований консультирования и психотерапии в Интернете / В.Ю. Меновщиков // Сибирский психологический журнал. – 2009. – № 33. – С. 57–62.
.....................