ВВЕДЕНИЕ
Для целей настоящей работы важно определить, что понятие «сферы обслуживания» является синонимом понятию «сфера услуг». Актуальность темы исследования определяется тем, что в настоящее время предприятиям сферы услуг уделяется много внимания. Сфера услуг является в настоящее время важнейшей частью экономики любой страны, хотя в течение длительного периода экономического развития сектор услуг рассматривался как вторичный сектор, полностью зависимый от промышленности и находящийся в ее подчинении. В конце 20-го века в развитом мире этот исторический взгляд был преодолен.
Сегодня стремительно развиваются сервисные услуги. Открываются новые салоны красоты, с новыми оборудованием, технологиями, широким ассортиментом услуг. Конкуренция растет и ожесточается. Конкурировать, используя лишь технические и кадровые преимущества не всегда эффективно.
Появилась концепция «экономики услуг», вызванная развитием инфраструктурных отраслей и инвестированием капитала в развитие управления сервисной деятельностью, а также в повышении уровня культуры и профессиональных качеств самих работников сферы услуг. Большинство исследователей подчеркивают необходимость внедрения и поиска новых инструментов для привлечения, удержания клиентов компании
…………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ И СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1. Понятие и значение сферы обслуживания
Традиционно национальная экономика разделяется на три существенных блока: промышленность, сельское хозяйство и сфера услуг. В свою очередь, сфера услуг - это общность отраслей, в которых труд работников прямо нацелен на создание особенного продукта. Эта особенность связана с потреблением продукта в процессе его производства. В настоящее время сферу услуг делят на коммерческий и некоммерческий сектор. С точки зрения экономической теории услуга - экономическое благо, создающееся в процессе какой-либо деятельности. [12, C.267]
Структурный сдвиг в пользу сферы услуг, наблюдаемый во всем мире вот уже несколько десятилетий - это процесс, который характеризует состояние современной экономики в целом. В научном сообществе преимущественно принято считать, что такой сдвиг является благом и показателем прогресса, однако существует и другое мнение, что в действительности это упадок, так как налицо сокращение производства. Проанализируем, какую роль, в конечном счете, играет увеличение удельного веса сферы услуг и какие процессы сопутствуют этому?
……………………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 237
2. Федеральным законом «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3699
3. Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 июля 2020 г. N 30 ст. 4884
4. Билялов А.И. Система показателей уровня жизни и доходов населения // Форум молодых ученых. 2019. № 5 (33). С. 245-248.
5. Волосков А.Б. Оценка состояния сферы услуг в регионах России // В сборнике: Актуальные вопросы экономики и социологии. сборник статей по материалам XVI Международной осенней конференции молодых ученых в новосибирском Академгородке. 2020. С. 22-24.
……………………………………………………………………….