ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Со внесением в 2020 г. поправок в действующую Конституцию РФ существующая система государственной власти подверглась существенным изменениям, нашедшим свое внешнее выражение, в частности, в расширении полномочий ряда государственных органов, создания новых высших органов государственной власти, а также закреплением новой категории публичной власти, охватывающей своим содержанием как государственную власть, так и местное самоуправление. Несмотря на провозглашение Конституцией РФ Российской Федерации правовым демократическим государством, практика позволяет констатировать тенденцию к ограничению участия многонационального народа Российской Федерации в управлении государством, которая находит свое внешнее выражение, в частности, в ограничении либо существенном сужении ряда основополагающих институтов непосредственной демократии. С учетом изложенного, изучение особенностей реализации в Российской Федерации представительной и непосредственной демократии как важнейших институтов народовластия, в современных условиях может быть охарактеризовано как теоретической, так и практической значимостью.
Объект исследования составляют общественные отношения, возникающие в связи с формированием и функционированием важнейших институтов представительной и непосредственной демократии как форм народовластия.
……………………………………………………….
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ И НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ
1.1. Понятие и особенности представительной демократии
Несмотря на тот факт, что вопросы определения правовой природы и сущностных признаков представительной демократии вплоть до настоящего времени сохраняют дискуссионный характер в научной среде, общепринято данный институт рассматривается как важнейший структурный элемент теории и практики конституционализма, а также важнейший признак современного правового демократического государства. Вместе с тем не следует рассматривать представительную демократию в качестве основной формы демократии, поскольку данный политический режим основывается на признании единства власти народа. Как указывает в связи с этим В.Т.Кабышев, эффективное отправление народом своей власти предполагает сочетание представительной и непосредственной форм демократии . Безусловно, с учетом фактически складывающихся общественных отношений тем или иным демократическим институтам может отдаваться приоритет, однако с учетом природы народовластия презюмируется достижение положенных в их основу конституционных ценностей. В связи с этим важнейшей задачей конституционно-правового регулирования следует признать достижение равновесия между представительной и непосредственной формами демократии.
………………………………………………………..
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: по сост.
на 14 марта 2020 г. // Российская газета. - 4 июля 2020 г. - №144.
2. О референдуме РФ : федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г.: по состоянию на 18 июня 2017 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - №27. - Ст.2710.
3. Гражданский Кодекс РФ, часть 1 от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №32. - Ст.3301.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления: федеральный закон от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ: утратил силу // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №35. - Ст.3506.
5. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ: федеральный закон от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ: по состоянию на 31 июля 2020 г.// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. -№24. - Ст.2253.
6. Об общих принципах организации местного самоуправления: федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ: по состоянию на 30 декабря 2020 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - №40. - Ст.3822.
………………………………………………………..