Психологическая готовность старших дошкольников к школе в контексте цифрового образования (введение и 1 глава)

Название работы: Психологическая готовность старших дошкольников к школе в контексте цифрового образования (введение и 1 глава)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть дипломной

Предмет:

Психология

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение

Глава 1.Теоретический анализ проблем психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе в контексте цифровизации образования

1.1. Психологические особенности современных старших дошкольников

1.2.Исследовательские подходы к диагностике и формированию психологической готовности к школьному обучению

1.3. Когнитивное развитие как важный фактор психологической готовности к школе

1.4. Исследования особенностей психологической готовности к школе в контексте цифровизации

1.4.1. Цифровое детство и цифровое образование: плюсы и риски (исследования)

1.4.2. Психологические особенности развития детей в цифровом детстве и готовности к школе (исследования)

Выводы по 1 главе

Выдержка:

Глава 1.Теоретический анализ проблем психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе в контексте цифровизации образования

1.1. Психологические особенности современных старших дошкольников

Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка. В отечественной психологии и педагогике принято выделять младший (2-3 года), средний (4-5 лет) и старший (5-6 лет) дошкольный возраст. Каждый возрастной период связан не только с дальнейшим развитием, но и с существенной перестройкой познавательной деятельности и личности ребенка, необходимой для его успешного перехода к новому социальному статусу – статусу школьника.

Богданов И.М. отмечает, что «в этот период происходит усвоение опыта, и формируется возможность произвольной регуляции психических процессов и внутренний план действий» [2, с. 5-6]. Посещение занятий в ДОУ уже перестраивает режим деятельности детей – он нередко строится подобно режиму школьных занятий, что существенным образом (особенно в старших группах) подталкивает детей к освоению нового вида деятельности – учебы. Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра. В игре дети получают новые знания об окружающем их мире, уточняют уже имеющиеся у них представления и регулируют свои взаимоотношения со сверстниками. Игра помогает детям управлять своим поведением, принимать новые для них практические важные решения. Выполнение роли в игре для ребенка – очень важный акт, ведь именно проигрывая роль, он берет на себя функции взрослого человека, что обогащает его социальный опыт [34]. Ролевая игра аккумулирует появление элементов труда в деятельности ребенка, поскольку сюжет, как правило, требует определенных трудовых усилий. Именно она выполняет главную роль в подготовке дошкольника к овладению социальным опытом..................

Похожие работы на данную тему