Введение
Основное условие и основа каждого учебного занятия по литературе – это чтение произведения. От организации чтения в большинстве своем зависит успех всей работы над литературной темой.
Литература может отражать всю многогранность жизни человека и общества. И в данном плане главная роль принадлежит прозе. Исключительно проза раскрывает, с одной стороны, все глубины и все разнообразие человеческой психологии, а с иной – все богатство и сложность связей человека с историей, с миром, с обществом.
Сама по себе проза очень многообразна: от коротких миниатюр и маленьких зарисовок до многотомных эпопей либо циклов романов, от описательных очерков и остросюжетных повестей до сложнейших философско-психологических произведений. Все это многообразие свойственно русской классической и советской литературам.
Методика анализа литературного произведения имеет широкую разработку в литературоведении. Данный анализ включает огромный комплекс вопросов, которые связывают проблемы содержания и формы, которые раскрывают роль каждого компонента художественного произведения и их тесную связь в создании художественного целого.
…………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эпических произведений большой формы
1.1. Особенности изучения произведений эпического жанра
Способность человека существовать в поликультурном, полиэтническом, многоконфессиональном обществе, успешно общаться с представителями других культур является актуальнейшей проблемой с точки зрения ценностей современного общества. Возвращение в процесс обучения воспитательной функции – безусловно, приоритетная задача среди таких ценностей образования сегодня как фундаментальность знаний, развитие познавательной активности.
Учитель во все времена имеет обязанность перед обществом квалифицированно выполнять свою работу среди многообразия методических технологий, отличающихся сочетанием целей и приемов педагогического труда, базирующихся на различных мировоззренческих позициях, концептуальных взглядах, теоретических установках. Сегодняшняя реальность практики обучения школьников требует от учителя умения ориентироваться и ясно понимать, каковы теоретические истоки той или иной методической системы, какие именно цели и методические приемы приоритетны для нее. Он должен уметь подчинять свою деятельность этим целям и осуществлять контроль над их достижением. На передний план выдвигается проблема поиска эффективных путей методической подготовки кадров для школы. …………………………………………………
Список использованной литературы
1. Абрамович Г. Л. Введение в литературоведение. М., 1979.
2. Бежаева Ф.Г. Произведения устного народного творчества и художественной литературы как пространство (или этнопедагогического воспитания) для лингводидактического анализа текста // Сборник материалов Круглого стола. - Владикавказ: ИПЦ СОГУ им. К.Л. Хетагурова, 2016.
3. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. – М.: АСТ, 2016. – 576 с. – С. 57.
4. Волков Г.Н. Цаллагова З.Б. Этническая среда и воспитание детей // Полилингвальное образование как основа сохранения языкового наследия и культурного разнообразия человечества: материалы межд. научн. конф. (Владикавказ, 25-26 апр. 2006 г.). - Влад-з, 2006. - С.65
5. Вопросы анализа художественных произведений. Под ред. Н. О. Корста. М, 1969.
6. Журавлев В.П. Русский язык и литература. Литература 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2015. – 431 с. – С. 54.
………………………………………………