Обязательная маркировка лекарственных препаратов внедряется для их прослеживания на всем цикле оборота, включая производство, импорт, дистрибуцию, розничную продажу и использование в лечебных целях. Этим определяется очень широкий состав участников рынка, которые будут обязаны выполнять требования по работе с маркированными лекарствами. Еще одной особенностью рынка лекарственных препаратов является его жесткое регулирования со стороны государства, которое определяется лицензированием различных сфер деятельности этого рынка. Работа с маркированными лекарствами по новым правилам стало частью требований к обладателям таких лицензий.
Основными участниками оборота маркированных лекарств являются:
? Производители и импортеры лекарственных препаратов.
? Дистрибьюторы и логистические компании.
? Аптечные организации.
? Медицинские организации.
? Организации, имеющие медицинские лицензии (косметологи, фитнес-центры, стоматологии, медицинские учебные заведения и т.д.).
Иными словами - это все организации, которые закупают, продают или используют лекарственные препараты в своей деятельности.
…………
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МАРКИРОВКЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Маркировка – это нанесение на сам фармацевтический продукт, его упаковку (вторичную – в которой размещен он сам, или транспортную – в которое располагается несколько вторичных упаковок) марки – идентификатора, подтверждающего подлинность товара.
Виды маркировки лекарственных средств
Товарный знак. Позволяет дифференцировать фармпродукцию от товаров конкурирующих холдингов и предприятий.
Штрих-код. Специальное кодовое значение, которое содержит подробные сведения о физико-химических особенностях товара и его стоимости.
Знак качества. Свидетельствует о том, что фармпродукция полностью соответствует утвержденным стандартам.
По правилам маркировки лекарственных средств, идентификация состоит из трехкомпонентной структуры: текста, рисунка и информационных знаков. Соблюдение требований к упаковке лекарственных препаратов позволит на ранней стадии выявить фальсификат и извлечь из оборота продукцию с истекшим сроком годности.
………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Булышева, Н. А. Проблема маркировки лекарственных препаратов в Российской Федерации / Н. А. Булышева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 348-350.
2. Бычков А.И. Фармацевтическая отрасль России: состояние и перспективы // Инфотропик Медиа. 2018.
3. Егоров А.В. Проблемы и перспективы использования современных технологий маркировки лекарств для целей борьбы с фармпреступностью // Пробелы в российском законодательстве. - 2017. - № 4. - С. 40-43.
4. Ершова И.В. Общий рынок лекарственных средств: правовое обеспечение в условиях экономической интеграции // Юрист. 2017. № 7. С. 4-10; Предпринимательское право. Приложение «Право и Бизнес». 2017. № 2. С. 13-23.
5. Калиновская Е. Глаза боятся, руки делают. Российские фармацевтические производители в поисках оптимального решения для маркировки. // Фармацевтический вестник. - 2019. - № 8. - С. 2.
................