ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы.
Сахарный диабет - часто встречающееся и весьма серьёзное хроническое заболевание, развивающееся из-за множества наследственных и экзогенных факторов.
Заболеваемость сахарным диабетом (СД) в XXI веке достигла эпидемического уровня.
В настоящее время, по данным ВОЗ, в мире уже насчитывается более 175 миллионов больных сахарным диабетом, причем только за последние 15 лет общее количество больных сахарным диабетом увеличилось в 2 раза, и Россия в этом плане не является исключением.
Важнейшим достижением диабетологии стало повышение роли медицинских сестер в обучении пациентов с сахарным диабетом, поскольку доказано, что повышение информированности больных о своем заболевании, факторах риска развития осложнений, приводит к лучшим показателям контроля диабета и уменьшает риск развития осложнений.
Участие медсестры в лечении и обучении пациентов сахарным диабетом не менее важно, чем участие врача, так как от пунктуального выполнения врачебных назначений и хорошо организованной системы обучения пациентов на всех этапах лечения во многом зависит судьба больного.
……………………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. САХАРНЫЙ ДИАБЕТ: ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ, ДИАГНОСТИКА, ОСОБЕННОСТИ ЛЕЧЕНИЯ
1.1 Этиология и патогенез
Сахарный диабет – самое распространенное эндокринное заболевание, которое является острейшей медико-социальной проблемой, относящейся к приоритетам национальных систем здравоохранения практически всех стран мира.
Сахарный диабет (СД) – это группа метаболических (обменных) заболеваний, характеризующихся хронической гипергликемией, которая является результатом нарушения секреции инсулина, действия инсулина или обоих этих факторов. Хроническая гипергликемия при СД сопровождается повреждением, дисфункцией и недостаточностью различных органов, особенно глаз, почек, нервов, сердца и кровеносных сосудов [10, с. 117].
Классификация сахарного диабета представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Классификация сахарного диабета
……………………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аметов А. С. Сахарный диабет 2 типа. Проблемы и решения. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 350 с.
2. Дедов, И. И. Сахарный диабет у детей и подростков. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 271 с.
3. Зюзина А.Г. Техника инъекций: результаты анкетирования больных сахарным диабетом // Бюллетень интернет-конференций. 2018. №8. С. 364-365.
4. Лобанова М.В. Организация школ сахарного диабета // Медицинские новости. 2015. №12.С. 66-67.
5. Романенко И. А. Терапевтическое обучение –путь профилактики сахарного диабета 2 типа у лиц с предиабетом // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2019. Т. 19. №1. С. 128-129.
……………………………………………………………………………….