ВВЕДЕНИЕ
Для современной теории и методики физического воспитания актуален вопрос о разработке комплексного подхода к определению основных понятий в этом направлении. Прежде всего, это связано с необходимостью установления связи понятий, характеризующих физическое воспитание, и главных общих педагогических терминов и категорий. В данной статье мы детально разберем, что такое физическое воспитание.
Система физического воспитания является исторически обусловленным видом общественной практики физического воспитания, который включает мировоззренческие, научно-методические, программно-нормативные и организационные базы, отвечающие за физическое совершенство людей. Под физическим развитием понимают процесс и результат формирования навыков и функций человеческого организма, достигаемые под влиянием наследственных генов, окружающей обстановки и степени двигательной активности.
……………
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ: «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Физическая культура – это педагогический процесс, направленный на обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств.
1. Любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие и обеспечивать прилив энергии.
2. Процесс воспитания у человека физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, а также передача специальных физических знаний.
Физическое воспитание – это процесс обучения, который направлен на то, чтобы сохранить и укрепить здоровья в ходе двигательной активности. Цель этого процесса состоит в оптимизации физических качеств и личностной культуры человека для реализации заложенного в нем потенциала, а также прививания здорового образа жизни в целом [1]. Физическое воспитание начинается с первых дней жизни человека. Задачи такого педагогического процесса сводятся к следующему:
? Укрепление здоровья, профилактика плоскостопия, закаливание, формирование правильной осанки.
? Овладение техникой выполнения элементарных спортивных упражнений.
…..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Багнетова, Е. А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций / Е.А. Багнетова. - М.: Феникс, 2016. - 256 c.
2. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: Академия, 2016. - 224 c.
3. Губа, В. П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи / В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В. Парфененков. - М.: Советский спорт, 2016. - 208 c.
4. Лесгафт, П. Ф. Психология нравственного и физического воспитания. Избранные психологические труды / П.Ф. Лесгафт. - М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 2016. - 416 c.
5. Прокофьева, В. Н. Практикум по физиологии физического воспитания и спорта / В.Н. Прокофьева. - М.: Феникс, 2016. - 192 c.
...........