Реферат по теме: Предпосылки развития творческой личности

Название работы: Предпосылки развития творческой личности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Страниц:

15 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...………3

Предпосылки развития творческой личности………………………………………5

Личностные характеристики детей от 3 до 6 лет……………………………………10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..14

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………15

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством, во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка.

Творческое развитие индивидуума с детского возраста – это очень важный фактор в её общем и индивидуальном развитии, а также важный аспект в дальнейшей социализации личности. Однако самые первые стадии развития человека могут протекать творчески ориентировано и, как для родителя, так и для педагога имеет особую важность вовремя идентифицировать наклонности ребёнка и грамотно оказать поддержку.

Первостепенная задача, возложенная на плечи взрослых, причастных к воспитанию ребёнка, (причём это касается абсолютно всех детей), уделять большое внимание наблюдению за деятельностью ребёнка. Действия, повадки или поступки детей, которые могут, для не сведущего человека абсолютно ординарными, или же наоборот, крайне нежелательными, могут на деле оказаться явными предпосылками к их творческому развитию.

……………….

1 Предпосылки развития творческой личности

«Стартом» развития личности можно считать период с трех лет от рождения малыша. В этом возрасте ребенок уже осознает себя, как самостоятельную личность, пытаясь донести это ощущение и до взрослых, оказывая воздействие на них фразами: «я сам надену обувь», «я сам съем кашу», «я сам умоюсь» и т.д. Это первый этап развития личности в дошкольном периоде.

Второй этап — проявление инициативы. Дошкольник самостоятельно выбирает для себя игру, сказку или проявляет желание помочь взрослому в выполнении работы по дому, «написать» папе диплом, реферат, шпаргалку, презентацию. Он уже демонстрирует требовательность для выполнения самостоятельных действий: например, застегнуть самостоятельно пуговицы на пальто или зашнуровать обувь. При этом проявляет должное упорство, так как не все получается сразу. Это очень важные качества формирования личности: воля и самостоятельность.

Биологические механизмы — это наследственные признаки, полученные ребенком от родителей. Именно эти признаки делают его человеком, а не животным, и с их помощью каждый ребенок индивидуален и неповторим. С помощью генетической программы, передающейся малышу от родителей, складывается его нервная система и определяется тип нервной деятельности.

……

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Елисеев, О. П. Практикум по психологии личности : учебник для вузов / О. П. Елисеев. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 390 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10962-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453125

2. Петрушин, В. И. Психология и педагогика художественного творчества + доп. Материал в ЭБС : учебное пособие для вузов / В. И. Петрушин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 395 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08179-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452444

3. Развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе : практическое пособие / О. В. Коршунова [и др.] ; ответственный редактор О. В. Коршунова, О. Г. Селиванова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 319 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-12678-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448014

...................

Похожие работы на данную тему