Введение
Общение-обмен информацией между людьми, в том числе различными представлениями, идеями, настроениями и т. С точки зрения базовых отношений выделяют формальное и неформальное общение. Формальное общение официально регистрирует сообщенную информацию, принятые решения передают официальную информацию. Под неформальным общением понимается передача информации между людьми и группами, которая не контролируется извне формальными структурами. Традиционно слухи, сплетни, мифы, анекдоты относятся к неформальному общению, в некоторых случаях - общественному мнению.
Один из самых распространенных каналов неформального общения, с которым мы сталкиваемся почти ежедневно, — это слухи. Их целенаправленное распространение является важным способом формирования и управления массовыми настроениями и мнениями. В некоторых ситуациях (например, при отсутствии доверия к официальным каналам массовых коммуникаций) слухи могут успешно компенсировать этот недостаток.
……………..
1. Определение, функции, условия возникновения слухов
Слух-спонтанная форма передачи информации по каналам межличностного общения.
Нередко понятие слухов связано с ненадежностью и ложностью информации. Вопреки распространенному мнению, степень надежности не имеет ничего общего с квалификацией определенной информации как слуховой. Важно, чтобы эта информация передавалась по межличностным сетям.
Но, конечно, не все человеческие контакты связаны с передачей голосов. Циркуляция слухов происходит, когда оценки, мнения, отношения, планы и доктрины сопровождаются неизвестной информацией по этому вопросу. Поэтому для существования слухов требуются два критерия: доступность фактической информации и канал, через который они сообщаются.
Изучение моделей обучения и распространения голоса играет важную роль в разработке способов управления массовым осознанием и поведением по двум причинам.
……
Список литературы
1. Дубин Б.В., Толстых А.В. «Слухи как социально-психологический феномен // Вопросы психологии». 2010. №3.
2. Китов А.И. «Личность и перестройка: заметки психолог»а. М., 1990.
3. Лайнбарджер П. Психологическая война. М., 2012.
4. Латынов В.В. Профилактика и дезавуирование слухов // Проблемы информационно-психологической безопасности. М., 1996.
5. Петровского А.В., М.Г. Ярошевского. Психология. Словарь . М.: Политиздат, 1990.
6. Столяренко A.M. Экстремальная психопедагогика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
7. Сухов А.Н. Психология больших социальных групп и движений // Основы социально-психологической теории. М., 2014. С. 228-245.